С плохим капремонтом могут столкнуться все. Примеры некачественных работ могут быть такими:
- рабочие неправильно перекрывали крышу, и квартиры верхних этажей затопило;
- после замены труб отопления обнаружилась их протечка;
- новая штукатурка осыпалась во время приёмки.
В подобных случаях жителям можно и нужно подавать жалобу в ответственные инстанции.
Порядок действий зависит от того, кто именно выбирал подрядчика для проведения работ. Это может быть управляющая компания, владелец спецсчёта или региональный фонд капремонта — в зависимости от того, кто владелец денег, накопленных жильцами.
Последовательность инстанций для подачи жалоб такая:
- Фонд капремонта, владелец спецсчёта или УК. Они выбирают подрядчика, поэтому отвечают и за качество его работы. Поэтому нужно зафиксировать документально все недочёты, сделать фотографии для доказательной базы.
- Жилищная инспекция. Она подключается при бездействии или отказе УК/фонда капремонта устранить недостатки.
- Роспотребнадзор. В обращении нужно описать в подробностях не только то, чем недовольны в проведённом ремонте, но и то, какие действия были предприняты со стороны жильцов и к каким результатам они привели.
- Прокуратура. Это высший надзорный орган. На основании проведённой проверки прокурор вынесет предписание либо об устранении недочётов ответственными организациями, либо о возбуждении уголовного/административного дела, если на то есть основания. Во втором случае начнется судебное разбирательство.
Если дело дошло до подачи жалоб, не лишним будет заказать независимую экспертизу результатов капремонта и прилагать её заключение ко всем пакетам документов.
Важно помнить следующие особенности:
- Официальный срок ответа любой госинстанции — 30 дней.
- Жильцы имеют право присутствовать на приёмке работ. Если видны недочёты, нужно требовать их документировать. Когда деньги копятся на спецсчёте, приёмку проводят сами жильцы. В этом случае, если заметны очевидные недостатки, следует составить их подробный список и не стоит подписывать акт приёма-передачи. Подпись на нём будет означать, что собственник согласен с результатами ремонта.
Необходимо помнить, что гарантийный срок на все виды работ — минимум 5 лет. Если недостатки вскрылись уже после этого срока, можно обращаться сразу в Роспотребнадзор.
А сдавать и снимать квартиру через Яндекс Аренду — просто и безопасно. Специально для клиентов сервиса юристы подготовили шаблон договора, в котором учитываются интересы обеих сторон сделки. Вам останется лишь внести личные данные и подписать соглашение с помощью СМС-сообщения. Для собственников все услуги бесплатны, а для жильцов работа сервиса уже включена в стоимость ежемесячной аренды.