Уральская столица заняла третье место среди городов России по количеству трат на ювелирные украшения. Рейтинг за 2024 год составил аналитический центр ювелирного холдинга SOKOLOV на основе агрегированных данных Росстата, СберАналитики и Ассоциации компаний интернет-торговли. Как сообщили корреспонденту ИА «Уральский меридиан» в компании, в прошлом году жители Екатеринбурга отдали за кольца, браслеты и подвески 7,7 млрд рублей. Это на 24% больше, чем в 2023-м.
«По итогам 2024 года совокупный объем розничных продаж ювелирных украшений в УРФО вырос на 19% и достиг 31 млрд рублей, что составляет 7,8% от рынка ювелирной розницы России в целом без учета продаж через маркетплейсы. Лидером по объему продаж в округе традиционно стала Свердловская область, жители которой потратили на украшения 11,03 млрд рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. При этом в общефедеральном рейтинге Свердловская область заняла шестое место, а Екатеринбург стал третьим по объему ювелирного рынка городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга», — отметил директор департамента развития федеральной розничной сети SOKOLOV Максим Чижов.
При этом, если смотреть на показатель среднего чека, то первое место среди уральских городов забирает Салехард. В 2023 году ямальцы готовы были отдать за украшения около 9,5 тысячи рублей, когда в 2024 году – уже более 12 тысяч. Жители Екатеринбурга по этому показателю тоже не отстают: средний чек на ювелирку в уральской столице в прошлом году составил около 9 тысяч рублей.
Среди трендов в ювелирной отрасли эксперты компании обозначили дальнейший рост продаж на маркетплейсах. Кроме того, в моде в 2025 году будут серебряные украшения, анималистические модели, например, в виде змейки, крупные броши и цветные камни.
Несмотря на то, что ювелирное «сердце» России располагается преимущественно в Костромской области, местные специалисты продолжают удивлять рынок. Так, уральские дизайнеры превратили бирку от ключей в ювелирное украшение. Брелок на ключи чаще всего ассоциируют с открытием чего-то – дверей, комодов, шкафов и других предметов. Но в самом действии есть и метафорической символ – личных открытий и инсайтов. Эта идея и заложена в концепцию нового дропа.