Найти в Дзене

Бюджетные свидания: Как Матвей чуть не разорился на любви

Матвей сидел, сгорбившись над своим ноутбуком, и пялился на экран с ужасом, граничащим с отчаянием. Цифры плясали перед глазами, складываясь в безжалостную арифметику разорения. С каждым свиданием накопления становились все скромнее, словно их кто-то методично вычерпывал ложкой. Он отчаянно старался произвести впечатление на Настю, доказать, что он достойный парень, готовый ради нее на многое, но расплачиваться приходилось собственным финансовым благополучием. На экране высвечивались цены на мероприятия, которые Настя невзначай упоминала, демонстрируя свои утонченные вкусы. Мюзикл, билеты в партер – три тысячи, и это минимум! Модный ресторан с авангардной кухней – счет наверняка перевалит за пять, а то и за десять тысяч, если не сдерживаться! Выставка современного искусства, где экспонаты были зачастую непонятны, но зато билеты кусались – еще полторы тысячи.

“Это же грабеж средь бела дня! – с горечью подумал он. – Кино и пицца – это, конечно, хорошо, но в студенческие годы, а сейчас-то я должен соответствовать! Скоро мне придется питаться одним воздухом, а Настю водить на экскурсии по свалкам, если я продолжу в том же духе”. Он встречался с Настей уже два месяца, и каждый день был похож на американские горки: восторг от ее искренности и остроумия сменялся паникой от мысли о надвигающемся финансовом крахе. Он искренне хотел показать ей, что она для него важна, что он готов на все ради ее улыбки, но понимал, что такими темпами скоро ему нечего будет показать, кроме дыры в бюджете и кучи долгов. Мысль о том, чтобы признаться Насте, что ему трудно тянуть финансово такие развлечения, вызывала у него леденящий душу страх. Он боялся показаться скупым, неинтересным, недостойным ее внимания. Ему казалось, что если он признается в своей финансовой несостоятельности, то разрушит все то, что так тщательно строил последние два месяца.

В пятницу вечером, как по заведенному распорядку, он встретился с друзьями в баре. Полумрак, гул голосов – привычная обстановка, которая обычно успокаивала, но сегодня лишь усиливала его тревогу. Пытаясь казаться беззаботным, он все же поделился своими финансовыми переживаниями.

– Да ладно тебе, Матвей, не парься, – подмигнул Артем, самый опытный ловелас из компании, сменивший не одну девушку. – Свидание – это не конкурс кошельков. Главное – харизма! Пригласи ее на бесплатную выставку в парке, потом прогуляйтесь по городу, купите кофе в автомате. И все дела!

– Кофе в автомате? Артем, ну ты чего, как дикарь? Она же Настя! Она заслуживает чего-то большего, чем растворимый кофе из автомата! – возразил Матвей, чувствуя, как в нем нарастает раздражение.

– Тогда, – вмешался Игорь, вечный студент и любитель нетривиальных приключений, чьи идеи зачастую граничили с безумием, – возьми ее на байдарках! Аренда байдарки на двоих недорогая, зато впечатлений море! И красиво, и активно. На реке как раз сейчас закаты сумасшедшие.

Матвей задумался. Байдарка – это, конечно, интересно, и даже романтично, но погода в последнее время была непредсказуемой, а перспектива оказаться посреди реки под проливным дождем его не вдохновляла.

Внезапно в разговор вмешался Сергей, тихий и скромный программист, который обычно молча слушал разговоры друзей, но иногда выдавал нечто неожиданное. – Знаешь, Матвей, у меня есть знакомый, – начал он робко, – он, чтобы сэкономить, вообще переехал к девушке через неделю после знакомства. Говорил, что так дешевле.

Артем и Игорь расхохотались так, что на них обернулись посетители соседних столиков.

– Переехать через неделю? Сергей, ты серьезно? Это же безумие! – воскликнул Артем, закатываясь от смеха. – Это нужно быть полным психом!

Сергей пожал плечами. – Ну, ему так было удобно. Она жила в центре, квартира большая, а он платил только половину коммуналки. Говорил, что так быстрее на машину накопил.

Матвей нахмурился. Идея экономии за счет девушки ему претила. Он вспомнил недавний разговор с Настей о ее мечтах о путешествии по Италии. Она рассказывала с таким восторгом, как увидит Колизей, попробует настоящую пасту, что-то про шедевры эпохи Возрождения. Было видно, что это для нее важно, и она усердно работала, чтобы накопить на эту поездку.

В субботу он встретился с Настей. Прогулка по парку, мороженое в вафельном рожке, и задушевные разговоры о книгах и фильмах. Он старался казаться беззаботным, но внутри все сжималось от страха. Вечером, провожая ее до дома, Матвей решился, собрав в кулак всю свою волю. Но слова, как назло, застревали у него в горле, словно приклеенные жвачкой.

– Настя… – начал он, смущенно почесывая затылок и глядя куда-то в сторону, лишь бы не встречаться с ее взглядом, – тут такое дело…

Настя прервала его, улыбнувшись своей лучезарной улыбкой, которая обычно его так радовала, а сегодня лишь вызывала чувство вины. – Матвей, что-то случилось? Ты какой-то напряженный весь вечер. У тебя все в порядке?

Матвей выдохнул, как будто выныривая из глубины, и выпалил на одном дыхании: – Настя, мне очень нравится с тобой проводить время, и я не хочу, чтобы ты подумала что-то не то, но я… я боюсь, что не смогу позволить себе все эти дорогие развлечения. Я очень хочу произвести на тебя впечатление, показать, что ты для меня важна, но…

Настя взяла его за руку, сжала ее нежно и посмотрела ему прямо в глаза, пронзительно и с пониманием. – Матвей, ты чего? Мне и самой уже было не удобно, что ты так сильно тратишься на меня! Мне это совсем не нужно. Я ценю твое внимание, а не толщину твоего кошелька. Есть множество вариантов интересно провести время вместе намного дешевле, а то и вовсе бесплатно. Пойдем лучше ко мне в гости, я тебе покажу фотографии из моего детства. А еще… мои родители приглашали нас на дачу в следующие выходные. Там рыбалка, грибы, и, как говорит папа, отличный сеновал для валяния!

Матвей почувствовал, как огромный камень упал с его плеч. Он испытал такое облегчение, словно его только что помиловали. Он крепко обнял Настю, прижав ее к себе. Внезапно перспектива рыбалки, грибной охоты и валяния на пахнущем травами сеновале показалась ему гораздо привлекательнее, чем скучная и пафосная выставка. Он понял, что Настя ценит его не за количество потраченных денег, а за искренность, внимание и чувство юмора. И что настоящая любовь не требует финансовых жертв, а лишь открытости и честности. Но и не сводится к растворимому кофе из автомата.