Искусственный интеллект в бизнесе: новый этап трансформации
Привет, меня зовут Сергей Мазур, и это ежедневный обзор использования нейросетей для улучшения бизнеса от сервиса Иноватсон — платформы поддержки отдела продаж на основе контроля качества звонков. Сегодня мы поговорим о том, как искусственный интеллект (ИИ) меняет правила игры в бизнесе и какие возможности он открывает для компаний.
Переход в новую эру: AI как катализатор изменений
Искусственный интеллект уже пришел в рабочие процессы и имеет потенциал стать столь же трансформирующим, как паровая машина в 19 веке. Исследования McKinsey оценивают долгосрочную возможность ИИ в $4.4 триллиона за счет повышения производительности в корпоративных сценариях. Однако, как показывает практика, краткосрочные результаты остаются неопределенными.
- 92% компаний планируют увеличить инвестиции в ИИ в ближайшие три года.
- Лишь 1% руководителей считают свои компании «взрослыми» в развертывании ИИ.
Основной вопрос, который волнует бизнес-лидеров: как правильно распределять капитал и двигать свои организации к зрелости в области ИИ?
Как использовать ИИ для увеличения продуктивности
Анализ, вдохновленный книгой Рейда Хоффмана «Superagency: What Could Possibly Go Right with Our AI Future», ставит перед собой важную задачу: как компании могут использовать ИИ для усиления человеческой инициативы и раскрытия новых уровней креативности и продуктивности на рабочем месте? ИИ может привести к значительным положительным и разрушительным изменениям. Чтобы не стать неконкурентоспособными, лидеры должны действовать решительно.
Как показывает история крупных экономических и технологических изменений, такие моменты могут определять подъем и падение компаний. С момента появления интернета, десятки компаний, включая Alphabet, Amazon и Microsoft, достигли рыночной капитализации в триллион долларов. Теперь ИИ, как когда-то интернет, открывает новые горизонты для бизнеса.
Важность вычислительной мощности
Среди бурного роста ИИ вычислительная мощность стала одним из самых критически важных ресурсов этого десятилетия, влияя на скорость развертывания ИИ. Дата-центры обучают основные модели и приложения машинного обучения, которые стоят в основе всей ИИ-технологии, и потребность в них становится все более неутолимой.
Но подходить к этому спросу нужно с умом. Компаниям необходимо найти баланс между быстрым, но разумным развертыванием капитала. Присоединяйтесь к старшим партнерам McKinsey Хумаюн Таи и Панкаджу Сачдеве 8 апреля на вебинаре, где они расскажут, как бизнес-лидерам ориентироваться в этой среде.
Готовность сотрудников к ИИ
Наш отчет показывает, что сотрудники готовы к внедрению ИИ. Однако, главной преградой на пути к успеху является руководство. В рамках нашего исследования мы опросили 3,613 сотрудников и 238 топ-менеджеров, и обнаружили, что 81% респондентов из США и 19% из других стран (например, Австралии, Индии, Новой Зеландии) отмечают, что их компании недостаточно поддерживают развитие навыков в области ИИ.
- 94% сотрудников знакомы с инструментами генеративного ИИ.
- Лидеры underestimate, как активно сотрудники используют ИИ в своей работе.
Согласно данным, сотрудники используют ИИ в своей повседневной работе гораздо больше, чем предполагают их руководители. Важно отметить, что 41% сотрудников выражают беспокойство по поводу недостатка поддержки со стороны организации.
Как лидеры могут увеличить использование ИИ
Решение проблемы недостатка поддержки может заключаться в трех ключевых направлениях:
- Формальное обучение по работе с ИИ.
- Бесшовная интеграция ИИ в существующие рабочие процессы.
- Создание системы вознаграждений для сотрудников за использование ИИ.
В то время как 47% C-suite руководителей считают, что их компании разрабатывают и внедряют инструменты ИИ слишком медленно, 92% из них планируют увеличить свои инвестиции в ИИ. Однако важно не просто тратить деньги на ИИ, но и добиваться реальных результатов.
Риски и вызовы на пути к зрелости в области ИИ
Чем больше компании инвестируют в ИИ, тем больше они сталкиваются с рисками, такими как безопасность данных, неточности и предвзятости. Сотрудники осознают эти риски и выражают свои опасения, например, по поводу кибербезопасности и защиты личной информации.
Однако, несмотря на эти вызовы, 71% сотрудников доверяют своим работодателям в вопросах этичного развертывания ИИ. Лидеры должны действовать, учитывая это доверие, чтобы преодолеть противоречия между скоростью внедрения и безопасностью.
Почему компании не получают ожидаемых результатов от ИИ?
Несмотря на высокие ожидания, многие компании не достигают тех результатов, которые планировали. Лишь 19% руководителей сообщают о значительном увеличении доходов от ИИ, а 36% не наблюдают никаких изменений.
Итак, что делать, чтобы изменить ситуацию? Компании должны переосмыслить свои стратегии и сделать акцент на практических приложениях ИИ, которые могут принести реальную ценность и создать конкурентные преимущества.
Заключение: ваш следующий шаг к успеху с ИИ
Хотите увеличить прибыль с помощью ИИ? Переходите на наш сайт: /
ИИ предлагает уникальные возможности для бизнеса, и те компании, которые смогут реализовать свои амбиции, получат значительные преимущества. Теперь самое время действовать и не упустить свой шанс на успех!