- Если животные убивают друг друга, почему людям так нельзя..? - искренне недоумевал Сергей Осипенко, когда удалось наконец прервать его дьявольскую миссию, которой он следовал, открыв счет жертвам 24 января 2005 года. Начал с 17-летней.
Первая жертва
Россошь. Десятиклассница готовилась к поступлению на филфак, много времени проводила в библиотеке. В тот день засиделась. Темнело рано. Вышла на улицу, поежилась, мороз к вечеру окреп, идти недалеко, закуталась плотнее шарфом и поспешила домой.
На идущего за ней следом человека внимания не обратила. Зашла в подъезд, поднялась на свой этаж, достала ключи и начала открывать дверь. Это заняло какое-то время. Пока возилась с замком, услышала шаги, кто-то поднимался. Наверное сосед, подумала она и обернулась, чтобы поздороваться. Увидела незнакомого мужчину, отвернулась, открыла дверь и в этот момент ее с силой втолкнули внутрь.
Дверь захлопнулась. Изнутри слышался шум, возня, сдавленные крики, потом все стихло. Минут через сорок дверь снова открылась. Из нее вышел тот же мужчина, разгоряченный, настороженно осмотрелся, прислушался, не идет ли кто, прикрыл за собой дверь и сбежал вниз. Хлопнула дверь, и в подъезде снова воцарилась тишина, которая на этот раз скрывала страшную тайну: за закрытой дверью в коридоре на полу лежало обнаженное тело, руки связаны, многочисленные ножевые ранения, обширная рана на голове.
Первая жертва не была случайной. Осипенко долго подыскивал подходящую кандидатуру, выслеживал не один месяц, пока решился от мыслей перейти к делу и доказать, что он "не тварь дрожащая".
Все жертвы имели внешнее сходство: светловолосые, худенькие, почти подростки, кроме одной, но об этом позже. В конечном итоге это и навело на мысли о серийном убийце, маньяке, который начал терроризировать область. , Но к такому выводу пришли не сразу.
Вторая жертва.
17 августа 2005 года в городе Воронеже обнаружили тело 37-летней женщины с многочисленными колото-резанными ранами (свыше 40), травмой черепа. Длинные светлые волосы, хрупкое телосложение. Прибывшая на место опергруппа не сразу разобралась, что перед ними взрослая женщина, подумали, что десятиклассница, настолько погибшая была миниатюрная и стройная.
Третья жертва
Воронеж, 25 января 2006 года. В регионе установились небывалые холода, из-за чего временно отменили занятия в школах. На следующий день мороз отступил и учителя стали обзванивать детей, чтобы предупредить – «каникулы» кончились. В списке классного руководителя осталась одна фамилия с прочерком – телефон не отвечал. Около 20.00 она услышала глухой, сдавленный мужской голос, еще подумала, что это, наверное отец девочки:
- Аня больше никогда не придет. Ее убили.
Родители обнаружили тело дочери на полу в прихожей: одежда сорвана, руки связаны, ножевые ранения (свыше 50), травма черепа. Худощавая, светловолосая…
Четвертая жертва
Очередное убийство школьницы произошло в марте 2006 года снова в Россоши. Девушка была из той же школы, что и первая жертва. На этот раз убийца расправился с семиклассницей. Ее тело обнаружили родители ближе к вечеру, когда вернулись раньше времени из гостей.
На фото погибшую можно узнать сразу...
Картина преступления была практически идентичной: типаж жертв и почерк убийцы-насильника, который не оставлял ни единого шанса. Никто из тех, кто уже был задержан в качестве подозреваемых, под описание серийного маньяка не подходил - ни парень первой жертвы, который обнаружил тело, ни рабочие, которые делали ремонт в квартире второй жертвы. По двум другим эпизодам подозреваемых не было, сначала, потом нашелся свидетель...
Зацепка
Поквартирный обход помог найти соседку, которая рассказала, что она столкнулась в подъезде «с мужчиной невысокого росточка". Вел себя странно.
- Шарахнулся от меня и ходу на улицу, будто за ним черти гнались.
- Сможете составить фоторобот?
- Смогу, - женщина ответила уверенно и действительно, портрет получился очень правдоподобным. Настолько, что она сама всмотрелась в него и проговорила:
- Кажется, я его знаю.
Уточнила, что этого мужчину часто видит на местном рынке.
- Чай-кофе разносят. Его там знают.
- Не ошиблись?
- Нет, - ответила без тени сомнения. – Точно он.
"Адвокаты дьявола"
Задержать предполагаемого преступника по горячим следам не удалось. Наряд только вышел из машины, Осипенко уже предупредили, что это по его душу. Он смылся. Стали опрашивать тех, кто с ним работал и… десять человек обеспечили Осипенко алиби, причем в письменном виде, клялись и божились, что «Сережа маленький», как его по-дружески называли между собой местные, не отлучался с рынка ни на минуту. О чем думали эти люди.. – о том, что делают доброе дело.
Моль
Невысокого роста, внешность… никакая, нечем зацепиться глазу – блеклые, бегающие глазки, тонкие губы, которые либо были сжаты, либо змеились в саркастической улыбочке.
В нем не было ничего, что могло заинтересовать, вызвать симпатию. Так было с юности. Одноклассница, которая покорила его, пробудила тайные желания, низкорослого невыразительного подростка не замечала. Он провожал ее повсюду восхищенным взглядом, запоминая на всю жизнь ее облик, длинные светлые волосы, смуглую кожу, стройную фигурку, раскосы глаза.
Все это долгое время оставалось для него недостижимой мечтой, формировало комплекс неполноценности, сводило с ума. Не в прямом смысле, он был нормальным, не глупее других. Учился неплохо, но ему было неинтересно. Вот если бы ОНА его заметила, имел был смысл стараться, а так… Заполнить себя пытался заполнять книгами, надеясь, что чужой опыт поможет понять, что с ним не так и как стать тем, кого бы ОНА заметила – привлекательным, счастливым в любви.
Поиски
Любовь. Это понятие когда-то имело для него важное значение, он стремился к идеалу отношений, искал себе пару. Но такой, как ОНА, не находил. Компенсировал нехватку эмоций тем, что активно самоутверждался после совместных попоек в компаниях, «совокупляясь» с теми, кто был не против. Выпившие женщины не замечали его серости, им было все равно. Беспорядочные половые отношения приносили кратковременное облегчение. Но это все не то, ему нужно нечто особенное.
Поиски идеала затягивались, а потребность близости возрастала. В какой-то момент Осипенко решил, что пора остепениться, надо завести семью, вдруг поможет и он успокоится, заживет, как все.
Семья
Нахватавшись из книг всякого-разного, со временем обрел репутацию «умного, начитанного мужика», который знает себе цену и до сих пор не женился потому, что "серые мыши" его не интересуют (!). Эта претензия создала вокруг него флер загадочности, этакий роковой мужчина.
При этом Осипенко так и не смог получить достойное образование. После распада СССР в стране начался бум предпринимательства и он решил встроиться в дикий капитализм, где над ним не довлели традиционные для «совка» моральные ценности. Это понравилось. Пошли кое-какие деньги. Потом подвернулась женщина.
Обошлись без любви. Осипенко проявил настойчивость. Стимулом послужило то, что женщина была достаточно красивой, фигуристой и слушала его россказни о Ницше и Фрейде с раскрытым ртом. Поженились. Родилась девочка. Сначала дела шли неплохо. Потом начались пробуксовки с бизнесом (не хватало ни образования, ни первоначального капитала, ни деловой сноровки). Рождение ребенка бытовые проблемы обострило. В семье начались проблемы. К 2005 году его замок на песке начал разрушаться все быстрее. Супруги не давали друг другу ничего, кроме разочарования. Рождение ребенка – единственное, что они сделали хорошего. В остальном - завышенные ожидания, неудовлетворенность, комплексы и раздутое эго.
От мыслей к делу
Осипенко все больше ощущал себя изгоем. Требовалась срочная подзарядка собственного эго. Но как, если своих ресурсов для такого было недостаточно в силу ущербности личности, узости мышления, мелочности характера, отсутствия истинно мужских черт, только жалкая имитация и пустая бравада. Как поднять самооценку, если обстоятельства и жена затолкали, как считал Осипенко, ниже плинтуса.
Думал, думал и придумал, вернее, положился на модных корифеев в мире психоанализа и философии - Ницше, Фрейд и другие. К 2005 году этот никчемный «гриб» вдруг захотел проверить себя в настоящем деле. Формальным поводом послужило желание "подзаработать", совершив разбойное нападение с целью грабежа.
Выбор пал на того, кто не мог оказать достойное сопротивление – на школьниц(!). Сексуальный акцент своих поступков Осипенко сначала всячески отрицал, мол, случайно вышло, не собирался...
Образ жертвы
Подсознание нарисовало образ «его идеальной жертвы». Выслеживал, как голодный зверь, действовал, как хитрый и трусливый лжец, разрешивший себе быть таким потому, что быть другим было не по силам.
Каждое убийство он тщательно планировал. Помечал жертву взглядом, словно ставил на ней метку и начинал следить, выяснять маршрут, примерный круг общения, когда возвращаются родители, куда девушка ходит одна, куда с подругами и т.д. Продумал манеру нападения – подбегал сзади и вталкивал жертву в квартиру, потом закрывал за собой дверь, сбивал с ног, запугивал, зажимал рот и связывал. Сломив сопротивление, приступал к тому зачем пришел. Затем убивал, сначала ножом, потом для верности ударом по голове…
Следов не оставлял. Импровизировал на ходу.
Последняя жертва, как выяснилось, была случайной. Монстр наметил себе другую. Когда девушка подошла к дверям своей квартиры и стала ее открывать, оказалось, что дома кто-то есть. Она с кем-то поздоровалась и вошла. Осипенко уже хотел уйти, как вдруг в подъезд вошла другая девочка… Решение созрело мгновенно. Помешать могло только одно – что дома кто-то будет или на лестничную клетку выйдут. Увы, соседка встретилась ему, когда девушка была мертва..
Совместными усилиями
Осознав, что в регионе действует маньяк, уголовные дела объединили. Работу возглавил следственный отдел прокуратуры Воронежской области. В оперативно-следственную группу вошли лучшие специалисты, в распоряжении которых на тот момент еще не было всего того, чем криминалистика владеет в настоящее время.
Благодаря объединенным усилиям и сплоченности милиции и населения поймали маньяка довольно быстро. Осипенко задержали 6 апреля 2006 года, через месяц после убийства четвертой жертвы.
Преступник не сразу смирился и принялся изображать из себя невинную жертву милицейского произвола. Ему вторила его жена, которая с пеной у рта доказывала, что он порядочный человек, заботливый муж, любящий отец.
Пошатнуть ее веру удалось лишь, когда ей показали доказательство его наглой лжи. Якобы он уезжал в Воронеж на обследование. Называл конкретный медицинский центр. Жена верила. Сотрудники центра на официальный запрос прислали ответ – такой никогда за медицинской помощью в этот центр не обращался. Чем же он занимался в Воронеже..? Понятно чем -выслеживал жертв, потом убивал и возвращался к жене и дочке.
Эксперты, пообщавшись с ним, пришли к выводу, что удалось обезвредить монстра, который сознательно намеревался вписать свой след в историю не единицами, а десятками преступлений. С каждым новым убийством он становился все более жестоким (количество нанесенных ран увеличивалось).
Понять - простить
Следователи, криминалисты, психиатры наблюдали за Осипенко и поражались степени деформации личности, тому, как ловко он при этом пытался изворачиваться, возбуждал к себе интерес, уверенный, что он и правда кому-то интересен, ему обязаны посочувствовать, понять его, а значит простить.
Его аргумент психиатру о равноценности ответственности за убийство между животными и людьми в комментариях не нуждается, все сказано предельно ясно.
Откуда такой взялся
В семье, по словам самого Осипенко, маньяка из него никто не делал. Родители были честными тружениками, скромными в быту, без вредных привычек, относились друг к другу с уважением. Животных в детстве не мучил. В школе был на хорошем счету. Его постоянно куда-то выдвигали, он отбрехивался от «почетной роли – стать комсомольским вожаком» и вести за собой других, не хотел брать на себя ответственность. Идеология комсомола Осипенко отталкивала, с его слов - своей «фиктивностью». Ой ли. А может быть тем, что он свой выбор уже сделал? Оставалось принести кровавую жертву, чтобы почувствовать наконец себя сверхчеловеком...
Манипулятор
Кровожадный монстр настолько утратил чувство реальности, что рассчитывал на суд присяжных, как на соломинку, которая поможет ему избежать пожизненного наказания. Активно сотрудничал со следствием, с упоением рассказывал подробности что и как делал, выдавал сентенции, типа того, что супружеская верность для него не пустой звук (!!!).
«…Я не мог завести любовницу. Измена – это суррогат отношений. А для меня семья, как и родители, – святое…» - его слова.
А как же жертвы, которые он швырнул на алтарь своего самопознания? А никак. Они - это "издержки процесса, естественный отбор", в котором у него своя роль, особая миссия…
Наказание
Суд состоялся в декабре 2006 года. Присяжные внимательно выслушали доводы "философа-душегуба" и приговорили к пожизненному содержанию в "клетке" для таких же "сверхчеловеков" как он... Интересно, что было бы, если таких в качестве эксперимента определить всех вместе в одну клетку и заставить жить по тем законам, которые они себе сами установят. Пусть бы доказывали друг другу, кто главнее.. Фантастика...
Верховный суд решение утвердил. Не дай бог, если такое когда-нибудь, по какой-то невероятной причине выйдет на свободу… Зная о чудесах такого рода, родственники погибших, наверняка, следят, чтобы этого не случилось. Теперь смысл их жизни в этом. А еще бесконечная скорбь и мучительные сожаления, что не уберегли свое дитя, не пришли с работы раньше, не почувствовали, что змея уже там и голову отсечь ей некому.
*********************************************
Предыдущая публикация:
*********************************************