Китайский рынок продолжает играть ключевую роль для традиционных премиальных брендов, хотя его значение порой недооценивают. Итоговые показатели продаж BMW за 2024 год наглядно показывают, почему компании необходимо восстановить позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира. Несмотря на снижение объёмов поставок с 826 300 до 715 200 автомобилей (-13%) в прошлом году, Китай по-прежнему остаётся лидером по продажам для BMW. В 2024 году на него пришлось 29,2% от общего объёма поставок BMW Group — меньше, чем 32,3% в 2023 году, но всё ещё значительная доля.
Почему продажи упали?
BMW выделяет два ключевых фактора. Первый — снижение потребительского спроса на автомобили премиум-класса, которое не смогли компенсировать даже государственные меры поддержки. Второй — перебои с поставками, вызванные проблемами с интегрированной тормозной системой (IBS). В общей сложности неисправность затронула 1,5 миллиона автомобилей по всему миру, включая 320 000 машин, которые так и не были доставлены клиентам.
«Одной из причин этого стало продолжающееся снижение потребительских расходов на автомобили в более высоких ценовых сегментах, которое не улучшилось заметно, несмотря на меры государственной поддержки. На продажи в отчётном году также повлияли перебои с поставками автомобилей, связанные с IBS», — заявили в BMW.
Производственные мощности BMW в Китае
Китай — важнейший производственный центр для BMW. На заводе в Тикси работает около 27 330 человек, а сам завод выпускает модели 2-й, 3-й, i3, X1 и iX1 серий. В Дадуне производятся X3, iX3, 5-я и X5 серии. Оба предприятия расположены в Шэньяне.
В 2024 году завод в Дадуне собрал 343 973 автомобиля, став вторым по объёму производства среди заводов BMW по всему миру, уступив лишь американскому Спартанбургу. Завод в Тикси занял пятое место с результатом 284 045 автомобилей. Любопытный факт: около 85% машин, выпущенных в Китае, остаются на внутреннем рынке.
BMW также сотрудничает с Great Wall Motor в рамках совместного предприятия Spotlight Automotive. На новом заводе в Чжанцзягане выпускаются электромобили MINI Cooper и Aceman. В 2024 году предприятие собрало 67 561 автомобиль. Первоначально BMW планировала запустить производство этих моделей в Оксфорде с 2026 года, но запуск отложен на неопределённый срок.
Эксклюзивные модели для Китая
Некоторые модели BMW производятся исключительно в Китае. Например, электроседан i3, построенный на базе удлинённой 3-й серии местного производства. Исторически удлинённую колёсную базу получали только седаны, но со временем BMW увеличила габариты и у X1, X3 и X5.
В будущем BMW представит линейку Neue Klasse, ориентированную на китайский рынок. Разработка этих автомобилей ведётся в дизайн-студии Designworks в Шанхае. Возможно, они помогут компании восстановить позиции в Поднебесной.