Google теряет лидерство в поиске из-за ИИ и явно переживает из-за этого
Google, один из топовых поисковиков, сталкивается с растущей конкуренцией со стороны ИИ-сервисов вроде ChatGPT и Perplexity.
Пользователи хотят сразу получать готовые ответы, а не перебирать сайты. Это ставит под угрозу рекламную бизнес-модель Google, зарабатывающей на кликах по рекламным ссылкам.
Компания пытается адаптироваться, разрабатывает свой ИИ — Gemini — и тестирует его в поисковой выдаче, но вынуждена балансировать между внедрением новых технологий и сохранением рекламных доходов.
Джон Мюллер из Google на недавней конференции Search Central Live в Нью-Йорке сказал, что ИИ не заменит поиск, классическая поисковая строка никуда не денется.
От себя добавим, что, скорее, он выдаёт желаемое за действительное. Им 100% нужно что-то придумать, так как даже если классический поиск сохранит свою актуальность, ему нужно будет хорошо интегрировать в себя некую ИИ-модель как дополнительную функцию.
По ощущениям, у Google пока что самые слабые решения из представленных на рынке (про Алису молчим, это пока ещё то недоразумение).
ИИ меняет взаимодействие с поиском, делая его более удобным и персонализированным. Ведь желание людей искать информацию никуда не исчезает.
Так что ИИ станет мощным дополнением, расширяя возможности поиска, а не заменяя его. Осталось им придумать как впихнуть внутрь ответов контекстную рекламу.
Тем не менее, Google, возвращайся в РФ, а то Яндекс в край оху зазнался.
Когда-то Microsoft проиграла поисковый рынок Google, но теперь, через покупку ChatGPT, возможно, имеет шансы вырваться в лидеры за внимание пользователей, которые "сёрчат"инфу.
👍 Капиталистический Ватник. Подписаться