Найти в Дзене

Потребитель думает не головой при выборе товара

Потребитель думает не головой при выборе товара

Потребитель — это не рациональное существо. Но как же тогда он выбирает, что ему купить?

Рассказываю историю из жизни.

У меня был одноклассник Дима. Его семья переехала в Москву и жила на Цветном Бульваре.

Отец у него был ну очень крутым адвокатом с клиентами уровня мэра Москвы и гендиректора Шереметьева.

Но ездил он на Дэу Нексия, и все его в этой машине устраивало.

А потом я вдруг увидел, что он пересел на Мерседес с водителем.

Я спросил Диму: «Что случилось?»

— Отец не собирался менять машину, но соседи сказали, что на Цветном Нексия — это несерьёзно. “Это убожество портит вид двора”ИТОГ: Он пересел на дорогущую тачку, чтобы не выбиваться из общей картины и не конфликтовать с соседями.

Поэтому когда вы строите маркетинговую стратегию, важно не только понимать, что вашему клиенту нужно, но и в каком окружении он находится.

Какие у него страхи?

Что для него «нормально»?

Какое решение позволит ему соответствовать своему окружению или, наоборот, выделиться в нём?

Эти механики работают и на культурном уровне.

Так что, выходя на новый рынок, продвигая бренд или продукт, важно учитывать не только характеристики, но и культурный контекст, социальное давление и групповые нормы.

Потому что человек — это не рациональная машина, а существо, которое хочет быть «своим» среди своих.