Вечером Рита вернулась домой к Нине. Подруги сидели на кухне и пили чай с пончиками, которые девушка привезла из столицы. Рита рассказала о том, как прошла её встреча с Геной и его родителями. Нина слушала, боясь проронить слово.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- А мы завтра на биржу? - спросила она лишь когда Рита закончила свой рассказ, - Нам ко скольким? Часам к десяти?
- Да ты что!? – Рита прыснула чаем в чашку, - Это же не больница и не поликлиника. Официально открытие в 11, но раньше полудня там делать нечего! Даже позже. Так что можно не спешить. Я надеюсь, завтра мы обойдемся без Славы-провожатого?
- Ой, что ты! – замахала руками Нина, - Он завтра работает. И потом, я же понимаю, что там ему точно нечего делать. Я так волнуюсь, так волнуюсь! Не знаю, что надеть?
- Что-нибудь понаряднее, - сказала Рита и зевнула, - Ладно, завтра посмотрим, пойдём спать. Я сегодня так набегалась…
- Я тогда надену свою новую кофточку! И юбку, - затараторила подруга, но Рита лишь отмахнулась в знак согласия.
Нина долго не могла заснуть, она ворочалась с боку на бок, мысли роились в голове, но картинка так и не вырисовывалась. «Ай, ладно, как будет, так и будет!» - подвела она итог своим сумбурным размышлениям и, наконец, провалилась в сон.
Утром она проснулась по привычке рано, попробовала ещё уснуть, но было бесполезно. Нина выскользнула из постели и, накинув халатик, побрела в ванную и на кухню.
Девушка успела принять душ и помыть голову, позавтракать и перекинуться парой фраз с Захарычем, который уже дожевал кашу и пил чай, макая в него сдобную булочку, отламывая от неё по кусочку.
- Собери меня по-о-о-огу-у-улять, - неожиданно попросил он супругу.
Нина с Олимпиадой Васильевной удивлённо переглянулись. Это был какой-то невероятный прогресс. В последнее время деда приходилось с долгими уговорами выводить на улицу посидеть на лавочке у подъезда хотя бы полчаса, а тут вдруг сам вызвался.
Мать увела супруга в комнату одеваться, а Нина пошла в свою. Рита крепко спала, уткнувшись в подушку. На часах уже было около десяти утра. Девушка открыла гардероб, сняла с вешалки свою любимую коричневую юбку-четырёхклинку и достала новую кофточку, которую она купила, получив отпускные.
Она была модная, из нейлона, пошита в виде рубашки с большим отложным воротником. Но, главное, что понравилось Нине – это её яркий желтый цвет с лимонным оттенком.
- Риит! Уже десять утра, - сказала Нина, приложив к груди кофточку и рассматривая себя в зеркало, - Просыпайся, пока умоешься, позавтракаешь, накрасимся…
- Угу! – промычала Рита и перевернулась на живот, обняв подушку.
После получасовых уговоров подруга всё же встала и отправилась в ванную «чистить пёрышки». Потом съела бутерброд с колбасой и оставшийся с вечера пончик, запив всё чаем.
- Ну-с, - сказала она деловито, вернувшись в комнату Нины, - Давай теперь собираться, краситься, мазаться и одеваться.
Рита достала из чемоданчика увесистую сумочку-косметичку. Нарисовала стрелки себе и подруге, слегка припудрила обеих, надела бежевое платье футляр с глубоким вырезом на груди и повязала на шее алый газовый шарфик.
- Ну и как я тебе? – весело спросила Нина, когда подруга к ней повернулась.
Рита придирчиво осмотрела девушку спереди и сзади, повертев её перед собой. И через паузу предложила:
- Может тебе надеть мое синее платье с галстучком? Давай, снимай всё это!
Нина вздохнула, но послушно стянула с себя юбку, сняла желтую кофточку и надела платье подруги. Однако, такой наряд ещё больше удручил Риту. Платье предательски провисало в вытачках на груди.
- Давай попробуем в мой лифчик засунуть ну вот хотя бы свёрнутые чулки! – предложила она.
Но, осмотрев свою «модель» осталась ещё недовольнее. На линии вытачек явно просматривались неровные комки, и Рита сдалась:
- Ладно! Переодевайся! Пусть будет жёлтая кофточка!
- А чем она тебе не понравилась? – попыталась возмутиться Нина, переодеваясь в свой наряд.
- Она тебе как-то не очень к лицу, - осторожно отмахнулась Рита, решив не озвучивать, что блондинка просто сливается с жёлтым цветом, а также чтобы не обижать подругу, объясняя той отсутствие чувства цвета и вкуса.
Вскоре девушки красиво закололи волосы, «нарисовали губки», подхватили сумочки, обулись и выпорхнули из дома. У подъезда в окружении бабушек, опираясь на палочку, сидел довольный улыбающийся Иван Захарыч. Он приветливо помахал рукой подругам.
- Смотри-ка, - сказала Нина, когда они отошли подальше, - Захарыч-то прям расцвёл с твоим приездом. Как его "яблоки да груши"!
- Да я же не знала, я не специально, - стала оправдываться Рита, пытаясь сдержать смех, - Слушай, а как же он на улице сидит? Не конфузится с недержанием?
- Да там придумали ему бутылочку привязывать, не переживай, - рассмеялась Нина, - Побежали на электричку, вон слышно, как вдалеке свистит.
Девушки успели купить билеты и заскочить в вагон перед закрытием дверей. Электричка была полупустая и подруги сели на свободные места у окна.
- Ты чего такая бледная и трясёшься, как перед экзаменом? – спросила Рита.
- Ой, не знаю, я так волнуюсь, так волнуюсь, - Нина стала обмахивать лицо руками.
- От глупенькая! – хмыкнула Рита, - Биржа – это не институт, там двойки не ставят. Впрочем, и пятёрки не всегда.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: