Российские нефтекомпании возобновляют перевозки нефти в направлении специализированного нефтепорта порта Козьмино в Приморье по железной дороге. Этот маршрут не использовался с момента запуска нефтепровода ВСТО-2, но сейчас эта труба уже полностью загружена. Выход дополнительных нефтяных грузов на Восточный полигон может осложнить положение на железной дороге угольщиков, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" (12+).
По данным Argus, структура "Транснефти" 25 сентября отправила по железной дороге в порт Козьмино пробную партию нефти, принадлежащей "Газпром нефти", объемом 4,4 тысяч тонн. Сырье ушло со станции Зуй в Иркутской области. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что такая схема поставок согласована с "Транснефтью" и нефть поставлялась из ее трубопроводной системы. До морского терминала партия дошла 3 октября, отмечают они.
Железнодорожные маршруты, идущие через иркутские станции Зуй и Мегет, а также от Сковородино в направлении Китая или порта Козьмино, активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года, когда была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО-2), продлившая трубу от Сковородино до наливного терминала Козьмино в Находке, тем самым соединив месторождения Восточной Сибири с рынками АТР.