Наталья специально задержалась на работе, чтобы уехать на следующем автобусе. Если бы она вышла на остановку сразу же после смены то обязательно попала бы в час пик, когда толпа желающих атакует пятый маршрут, и ехать бы в нем пришлось, прижимаясь к чей-то спине.
А так она поедете спокойно, может быть, даже удастся занять свободное место.
Ну и что, что ее вечно недовольный муж Олег будет ворчать, что ему пришлось забирать сына из детского сада, выслушивать упреки от воспитателя о плохом поведении Артема, покупать продукты и – о Боже – самому готовить ужин!
Перепираться с Олегом, который вот уже почти три года не работает, а сидит на ее шее, совершенно не хотелось. Уж лучше она приедет домой, быстренько поест сварганенные благоверным макароны с сосиской, примет душ, поцелует на ночь сын. Приготовив ему на завтра в детский сад все необходимое, и спокойненько отправится в объятья Морфея.
Наталья работала в этой фирме достаточно давно, занимала неплохую должность с еще более неплохой зарплатой, таким образом обеспечивая семью. Олег в пандемию попал под сокращение. Можно, конечно, было ему бороться и восстанавливать свои права в суде. Но инфантильный мужик не стал этого делать.
- Я тогда буду за ребенком ухаживать, а ты - работай! – заявил он, - все равно рано или поздно что-нибудь путнее подвернется.
Иногда Олег, правда, приносил деньги в дом, зарабатывая частным извозом. Но это случалось крайне редко, потому что купленный в кредит (кстати, кредит тоже гасила Наталья) Хендай было жалко. А вот то, что жена каждый день добирается и возвращается с работы по два часа – мужу было абсолютно все равно. Вот прав у Натальи не было.
Уставшая женщина наконец-то уселась в автобус, прикрыла глаза и откинулась на спинку сиденья. Мысли лениво ворочались в голове. Она думала, что, наверное, стоит идти учиться в автошколу. Все же полегче будет в плане поездок на работу, да и Артемку можно будет в детский сад самой завозить на машине. Только где взять время на то, чтобы постигать азы правил дорожного движения? Времени ни на что не хватает…
- Наташенька, ты? Вот так встреча!
Женщина нехотя приподняла веки – перед ней стояла Альбина Андреевна. Когда-то они трудились вместе, Альбина Андреевна на ее прошлой работе возглавляла бухгалтерию. Потом она вышла на пенсию, Наталья перешла в другую фирму, и их пути-дороги разошлись.
- Добрый вечер, - вежливо произнесла женщина. Видимо, разговор с бывшей коллегой, несмотря на усталость, поддержать придется, - Альбина Андреевна, какими судьбами в наших краях?
- У тебя свободно? Я присяду? – и, не дожидаясь приглашения, пенсионерка плюхнулась рядом на сидение.
Завязался дежурный разговор о погоде, семье. Наталья отвечала односложно, ей совершенно не хотелось посвящать бывшую коллегу в свои дела.
Но Альбина Андреевны совершенно не нуждалась в том, чтобы ей что-то рассказывали, она сама начала вываливать на Наталью свои проблемы.
- Да вот, Наташенька, к сыночку еду…
- Вроде он у вас в другом городе жил, - из вежливости Наталья стала поддерживать беседу. До дома было еще далеко, отчего бы не скоротать время.
- Жил, - коротко произнесла Альбина Андреевна, а потом, как бы оправдываясь, добавила:
- Димочка у меня с женой развелся, ей квартиру оставил, ко мне и переехал.
Наталья помнила, что коллега рассказывала, что родила сына, когда ей было хорошо за тридцать. Намучилась она с ним. Рос ее Димочка непутевым, все время влипал в какие-то истории. Тридцать лет мужику, а все ума-разума не набрался. А тут, надо же, женился. Наталья даже и не знала.
А Альбина Андреевна тем временем продолжала:
- С женой, значит, развелся, детей завести они не успели. Ну, может быть, это и к лучшему. Нам и вдвоем неплохо было. На работу сына устроила, он машину себе купил. Вот эта самая машина его и подвела.
Оказывается, несколько дней назад Дима совершил дорожно-транспортное происшествие. Причем, серьезное. На «зебре» сбил человека. Пытался, конечно, увернуться от столкновения, и сам в столб влетел. К тому же, как выяснилось, за рулем нетрезвый был.
- Так пешеход-то живым остался? – высказала заинтересованность Наталья.
- Да живой, к счастью, только увечья, конечно, получил.
- А Дима ваш?
- И Дима пострадал. Перелом позвоночника, - Альбина Андреевна ненадолго замолчала. – Вот как оклемается, видно будет. Встанет на ноги, тогда судить станут. Если же инвалидом останется, все равно ответственность будет нести, так мне адвокат сказал. Сама я виновата в том, что упустила Димку. Рос без должного пригляда, от рук отбился, а я во всем ему потакала.
Женщины молчали. Наталья не знала, что ответить несчастной матери. Пробормотала дежурное: «Все будет хорошо. Держитесь!»
Потом Альбина Андреевна спохватилась:
- Ой, вот моя остановка – больница, где Дима лежит. Ну, прощай! Надеюсь, у тебя все хорошо, заболтала я тебя совсем, не успела даже спросить, как ты.
Пенсионерка вышла на остановке, а Наталья продолжила путь – до дома оставалось еще минут двадцать езды. Слова Альбины Андреевны о том, что она «сама виновата» прочно засели в памяти.
Ведь она тоже сама была виновата в том, что посадила мужа себе на шею, в том, что работает, как вол, в том, что ей совершенно некогда заниматься ребенком, а с таким отцом не известно что из него вырастет.
На своей остановке Наталья встала и отправилась к выходу, раз и навсегда решив, что только она сама – кузнец своего счастья.
Спасибо, что прочитали, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.