Найти тему
Росбалт

Банки обязали идентифицировать устройства клиентов онлайн-сервисов для защиты от мошенников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

  Коллаж ИА «Росбалт»
Коллаж ИА «Росбалт»

Российские банки с 1 октября этого года должны идентифицировать устройства, с которых граждане проводят онлайн-операции, а также подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты. Такая мера принята в целях защиты клиентов от действий кибермошенников, пишет «Интерфакс».

Соответствующие требования описаны в указании Центробанка. Согласно тексту документа, кредитные организации обязаны проводить идентификацию устройств клиентов при проведении банковских операций с использованием удаленного доступа.

Как объясняется на ресурсе «Финансовая культура», созданном ЦБ, в случае идентификации устройства даже если преступники смогут получить от пользователя пароли и коды для доступа в интернет- или мобильный банк, им не удастся войти в личный кабинет со своего устройства. Как только банк заметит подмену, он должен связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он заходит с другого устройства.

Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, кредитные организации должны будут подтверждать телефонный номер клиента и использовать эти данные при анализе характера, параметров и объема совершаемых операций, уточняется в документе.

При этом конкретные способы и сроки подтверждения электронной почты и телефонного номера в документе не указаны.

https://www.rosbalt.ru/russia/2022/10/03/1976079.html