Найти тему

Портрет бабушки Аграфены

Джип подпрыгивал на ухабах и колдобинах так, что Роман пару раз едва не прикусил себе язык. И это на машине, созданной специально для езды по бездорожью. Вот правду говорят про две главные российские беды.

Чем дальше за спиной оставалось Москва, тем чаще звучал в голове ехидный голосок сомнения, - "ну и за каким лядом тебя понесло в эту глушь несусветную? На какое место приключение искать? Вот просадит сейчас острый камень колесо и будет он куковать наедине с природой, пока эвакуатор не отыщет."

Роман костерил себя на чем свет стоит, выплескивая накопившееся раздражение. На самом деле, решение купить дом в неведомой деревне, спрятавшиеся в лесной глуши, на самом краю карты московской области, было спонтанным.

Достало все, места себе не находил, стены просторной квартиры довели. Люди вокруг бесили. Рассудком он понимал, что от воспоминаний не сбежишь, однако что-то заставило его откликнуться на объявление о продажа дома с участком практически не глядя. Цена смешная показалось, решил, что вот он, отличный вариант махнуть в деревню.

Развалюху снести, дом поставить, ферму завести, страусов разводить, например. Почему бы и нет. Лишь бы подальше от всего этого, от взглядов сочувственных, вздохов притворных. Мол держись, братан, все там будем. А Вика, она… Ей всего-то было 26, жить да жить. Ее за что? Кто там, наверху, разнарядку на его Вику выдал. Или жалко стало такую славную девушку на грешной земле оставлять.

- Эй, вы там, отзовитесь, - Роман со всей злости саданул по рулю, звук сигнала заглушил бьющую по ушам музыку.

В последнее время он стал бояться тишины, едва войдя в квартиру, сразу включал телевизор или просто музыку, да погромче. Но, никакие ухищрения не помогали заглушить боль.

- Эх Вика, Вика, ну вот как я без тебя теперь, скажи, как?

Деревенька была совсем уж убогая, да и деревней ее можно было назвать с большой натяжкой, так десяток развалюшек, доживающих свой век на краю леса. Возле домов, никого, только в одном окошке занавеска дрогнула, и тут же задернулась.

- Будто в прошлое провалился, - хмыкнул Роман, - такое и вправду, только фильмах про старину и видел. Интересно, а сюда хотя бы свет провели или до сих пор лучину палят? Провода вроде есть, а вот про интернет наверняка можно забыть. Хотя это и к лучшему даже, не нужен ему никто, не он миру, не мир ему. Так и порешим.

- Стоп, здесь что ли этот дом?

Дом на краю деревни. Яндекс картинки
Дом на краю деревни. Яндекс картинки

На покосившимся домишке, набекреневшемся от времени, ржавела табличка с цифрой 10,

- Все правильно, самый край, дальше только лес. Стало быть, вот они, хоромы ваши, господин будущий фермер Роман Станиславович. А что заделается здешним помещиком, барином, благодетелем для местных.

- Будете по праздникам продуктами собственного производства одаривать. Во-во, яйцами страусиными, а селяне ему в пояс кланяться и шапки ломать, - картина маслом.

Заглушив мотор, Роман осторожно поднялся по хлипким ступеням на крыльцо, поискал ключ,

- Да тут и не заперто, - толкнул он жалобно скрипнувшую дверь, пригнулся чтобы не удариться о верхний косяк, - маловат домик, в плечах жмет.

В сенях пахло сыростью и старыми тряпками, Роман невольно поморщился и заморгал, привыкая к сумраку. На лавке стояли ведра, по стене развешан какой-то хозяйственный инвентарь, три ступеньки вели вверх.

- Похоже, там еще какое-то помещение, - из любопытства сунулся туда, - так и есть, каморка с кроватью и крохотным окошком.

Лесенка, ведущая на чердак,

- Ну, это мы на потом оставим,

Еще одна дверь на двор, там в ряд тянулись жердочки,

- Кур держали, что ли?

Наверху Роман разглядел наваленное сено, тут же размещались удобства. Он открыл дверь и отпрянул, так сильно шибануло в нос, но уж нет, сюда он точно не ходок.

А вот жилое помещение, поделенное на двое лежанкой, оказалось просторным и чистым. Нищета, конечно, так и била в глаза. Однако и лежанку, и большую печь, недавно побелили. Половички были застелены чистые, а кровать, с горкой подушек смотрелась даже с претензией на нарядность. Тут же обнаружился пузатый самовар, правда Роман понятия не имел, как с таким агрегатом справляться.

Мимоходом коснулся лежанки и удивился, теплое, что за чудеса. Продавец писал, что в доме никто не живет, с тех пор как хозяйка, бабка его Аграфена кажется, преставилась. Видимо кто-то дом навещает, хотя чему удивляться, если двери настежь. Ну и ладно, халупу, он само собой снесет, тут уж извини бабушка Аграфена, не обессудь.

Словно отвечая на его слова, с карточки, в углу, на него глянуло женское лицо, строгое, с большими глазами и сведенными бровями.

- А ничего бабка была в молодости, только уж сурова чересчур. Ну, что смотришь? - спросил Роман у портрета, - не нравлюсь? Прости, так уж получилось, что изба твоя ненадолго хозяйку переживет. Я на этом месте новый дом построю, хороший, тебе бы понравился.

продолжение в следующей главе

Ставьте лайки, оставляйте комментарии и конечно же не забывайте подписаться, иначе продолжение пройдет мимо вас