Найти тему
Queen of Motorsport

«Meyer Shank Racing» одержала победу в Малом Ле-Мане и стала чемпионом IMSA

Это был идеальный сценарий: два прототипа «Acura ARX-05» боролись в Малом Ле-Мане в спринте на добрых полчаса за победу в последней гонке класса DPi и в борьбе за чемпионский титул в IMSA. Однако она завершилась досрочно за 13 минут до конца, поскольку гонка была решена в пользу Оливера Джарвиса, Тома Бломквиста и Элио Кастроневеса.

На последнем пит-стопе Бломквист на прототипе №60 «Meyer-Shank-Acura», которому пришлось заменить носовую часть во время гонки из-за поврежденного флика, опередил Филипе Альбукерке в №10 «Wayne-Taylor-Acura» (Рики Тейлор/Альбукерке/Брендон Хартли).

Решение было принято за 13 минут до конца: Альбукерке атаковал Бломквиста на старт/финишной прямой, но пройти вперед не смог. В третьем повороте был круговой «Winward-Mercedes» №57 (Уорд/Эллис/Динст). Бломквист прорвался вперед, а Альбукерке застрял позади и потерял драгоценное время.

Дальнейший контакт погнул поперечный рычаг сзади слева, после чего экипажу WTR пришлось заехать в боксы. Гонка закончилась под желтым флагом, потому что Эллис развернулся с повреждениями и больше не мог ехать своим ходом. Это была девятая фаза желтых флагов в 10-часовой гонке.

«Meyer Shank Racing» выиграла лишь вторую гонку в чемпионате IMSA 2022 года после стартовых 24 часов Дайтоны. Стабильность была ключом в борьбе за титул. Серия из пяти вторых мест от Лонг-Бич до Моспорта стала решающей в ретроспективе. Альбукерке и Тейлор одержали четыре победы, но в остальном поднялись только на подиум в Дайтоне.

Тот факт, что прототипы «Acura» сошлись лицом к лицу, стал результатом внутреннего командного столкновения между двумя экипажами «Chip Ganassi Racing» на «Cadillac DPi-VR», которые выбили друг друга в битве за лидерство в первом повороте за 50 минут до конца гонки.

Атака Эрла Бамбера на «Ganassi-Cadillac» №02 (Бамбер/Линн/Хантер-Рэй) против Ренгера ван дер Занде на «Ganassi-Cadillac» №01 (ван дер Занде/Бурдэ/Диксон) пошла наперекосяк, и оба прототипа класса DPi врезались в стену из покрышек. Сбылись кошмары всех руководителей групп, когда за рулем находились два непревзойденных профессионала.

Два прототипа «Cadillac» от «Action Express Racing»  дополнили подиум. «Action Express» №31 (Дерани/Пла/Конвей) занял второе место, а «Action Express» №48 (Рокенфеллер/Кобаяши/Джонсон) был третьим в круге позади.

«Chip Ganassi Racing» была не единственной командой, выбросившей свои машины в финале: №5 «JDC Miller-Cadillac» (Вотье/Вестбрук/Дюваль) попал в аварию с Лоиком Дювалем за рулем. Во время притирки он столкнулся с машиной «Vasser-Sullivan-Lexus» №12 (Монтекальво/Телиц/Хайстанд) из категории GTD.

Вина за столкновение была возложена на француза, потому что на брифинге пилотов упоминалось, что аварии в четвертом повороте будут исходить по вине прототипа. Однако это больше не имело никаких последствий, обе машины были слишком сильно повреждены, чтобы продолжать гонку.

-2

Гонка в классах GTD приняла странный оборот. Категория GTD для машин Pro-Am практически всю гонку опережала GTD Pro в общем протоколе. Вот так это выглядело на финише. Самой быстрой машиной GT3 была «Gradient-Acura» №66 (Симпсон/Бехтольшаймер/Фарнбахер), которая одержала победу в GTD.

В GTD Pro, после последней фазы желтых флагов, шла шестисторонняя битва за победу в классе — за пятью машинами GTD. «Vasser-Sullivan-Lexus» №14 (Хоуксворт/Барникоат/Кирквуд) во многом определил то, что произошло, и также лидировал на последнем рестарте.

Однако на этот раз Хоуксворт не смог оторваться впереди. В захватывающей сцене за 21 минуту до конца Даниэль Серра на «Risi-Ferrari» №62 (Каладо/Серра/Ригон) впечатляюще использовал дикую борьбу перед собой, чтобы взять второе место, а вскоре и первое.

-3

Желтая фаза непосредственно перед концом внезапно положила конец большой битве. «Risi Competizione» пересекла финишную черту впереди «Vasser-Sullivan». Но «Ferrari» лишили победы, потому что Серра просидел в машине более четырех часов в течение шестичасового периода. Он превысил время пилотирования на 11 минут. Таким образом, «Vasser-Sullivan» одержал победу в классе.

«RLL-BMW» №25 (де Феллипи/Эдвардс/Крон) занял второе место. В начале гонки экипаж пережил 60-секундный штраф на пит-лейне, потому что команда работала над машиной с закрытым боксом.

Чемпионы «Pfaff-Porsche» №9 (Кэмпбелл/Жамин/Наср) заняли третье место. Мэтт Кэмпбелл и Матье Жамин уже завоевали титул, просто начав гонку, что обеспечило им очки и седьмое место. Позже они получили прокол, но, как и BMW, их вернули в борьбу благодаря желтым флагам. «Heart of Racing» на «Aston Martin» №23 (Ганн/Риберас/Гэмбл) и «Corvette» №3 (Гарсия/Дж. Тейлор/Кэтсбург) не поднялись на подиум, но дополнили топ-5.

В категории LMP2 победила команда, допустившая наименьшее количество ошибок: «Starworks-Oreca» №8 (Фарано/Делетраз/де Андраде) выиграла класс. Джон Фарано также стал чемпионом.

-4

Конкуренция выбрасывала шансы на победу по-разному. «Era-Oreca» №18 (Мерриман/Дальзиель/Расмуссен) отплыл на втором часу. «DragonSpeed-Oreca» №81 (Хедман/Хуан Пабло Монтойя/Себастьян Монтойя) временами ехал медленно во время рестартов. Хуан Пабло Монтойя также представил фарс, когда вылез из машины во время пит-стопа, а затем споткнулся о шину и упал.

«High-Class-Oreca» №20 (Андерсен/Фьордбах/Шерер) долго шел к победе, пока Фабио Шерер не вылетел в траву у въезда в боксы, после чего с трудом смог вернуться, перед носом «WTR-Acura». Это принесло датской команде штраф вдобавок к и без того большой потере времени.

-5

В категории LMP3 разыгралась драма: Джордж Курц развернулся за рулем прототипа «Core-Ligier» №54 (Беннетт/Браун/Курц) на четвертом часу. Однако, поскольку Фелипе Фрага в «Riley-Ligier» №74 (Робинсон/Фрага/ван Берло) развернулся на шестом часу, Гар Робинсон потерял шанс выиграть титул.

Гарретт Грист и Ари Балог в «Jr-III-Ligier» №30 (Балог/Грист/Сигель) на втором месте также упустили победу, которая в итоге досталась «Andretti-Ligier» №36 (Андретти/Бурдон/Чавес). Колину Брауну и Джону Беннетту хватило пятого места, чтобы завоевать титул — впервые с тех пор, как они выступали в категории в 2014 и 2015 годах.

Как уже упоминалось ранее, «Acura-Gradient» выиграла класс GTD, а за ней последовали «Optimum-McLaren» №70 (Ирибе/Пеппер/Приоль) и «Turner-BMW» №96 (Фоули/Оберлен/Динан), а чемпионом стал де Анджелис на «Aston-Martin» №27 от «Heart of Racing» (де Анджелис/Мартин/Джеймс).

Эпоха автомобилей DPi подошла к концу с Petit Le Mans. С 26 по 29 января сезон 2023 года откроется новыми автомобилями LMDh. Официальные тест-драйвы и квалификационные заезды проходят за неделю до старта.

Полные результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Больше новостей на Queen of Motorsport