2022, Игорь Сукачёв
Оценка: 6 из 10.
Коллективная кавер-версия песни Анатолия Крупнова «Я остаюсь», не вызвала ничего похожего на тот энтузиазм и атмосферу единения, которыми сопровождалось появление композиций «We Are The World», «Всё это рок-н-ролл» и даже «Замыкая круг». Клип, якобы демонстрировавший крепкое рок-н-ролльное братство, наоборот вызвал подозрения и некоторых рассорил. Участников проекта обозвали «списком разрешённых музыкантов», эксплуатирующих 30-летней давности хит Крупнова для того, чтобы обвинить уехавших коллег и похвастаться собственным патриотизмом. Даже если Гарик Сукачёв, спродюсировавший хэппенинг, не имел в виду никаких политических заявлений, в его кристально чистые намерения публика не особо поверила. Есть ощущение, что вышедший два месяца спустя после клипа 17-минутный «фильм о фильме» призван как-то объяснить скептикам, в чём они не правы.
И сначала получается неплохо. Директор Крупнова Александр Юрасов вспоминает историю попыток экранизации «Я остаюсь». Один почти готовый ролик по мановению Анатолия превратился в клип на «Дом жёлтого сна», куда больше подходил видеоряд. Второй клип «Я остаюсь» должен был быть исполнен антинаркотического пафоса, но зрелище вышло довольно сомнительное, ведь наркотикам в финале противопоставлялся алкоголь.
Потом барабанщик «Чёрного обелиска» Владимир Ермаков рассказывает некоторые подробности записи этой песни, а дальше слово переходит к участникам современной записи. И вот у них ничего внятного в защиту их версии произнести как-то не выходит. Владимир Шахрин произносит какие-то банальные шутки, Александр Ф. Скляр возбуждённо, но туманно, рассуждает об актуальности песни, рок-певицы говорят общие слова, а Игорь Сукачёв, объясняя собравшимся очередную мизансцену, неуверенно заявляет: «Это будет очень весело».
Много кадров приездов, приветствий и объятий музыкантов особой смысловой нагрузки тоже не несут; более уместно смотрятся редкие моменты, когда артисты просто профессионально выполняют задачу – но это так непохоже на рок-н-ролл, что авторы стараются на подобных фрагментах не фокусироваться. А зря, ведь в реальности труда в этом ремейке куда больше, чем рок-н-ролла. Творческая бригада кавер-версии бодро говорит на камеру: «Как получилось, так и хотели», - не замечая своего чистосердечного признания в том, что хотели-то явно не так, как получилось.
Алексей Мажаев, InterMedia