Найти тему
Quto

С какими проблемами столкнётся покупатель дешёвого Toyota Land Cruiser 200

В нашей стране внедорожники Toyota Land Cruiser 200 можно считать культовыми: даже сильно подержанная «двухсотка» продолжает считаться престижной. И, видимо, поэтому экземпляры 2007-2009 годов выпуска стоят около 2 000 000 рублей. В редакции Quto, опросив сервисменов, составили список основных проблем, с которыми может столкнуться владелец бензиновой дорестайлинговой «Тойоты», купленной по самому «низу рынка».

Когда увидите Land Cruiser 200 на дороге, имейте ввиду: даже битый экземпляр этой модели стоит минимум 2 миллиона рублей. Да-да, в некоторых городах нашей необъятной за такие деньги можно взять однокомнатную квартиру, а тут – пусть престижный, но отнюдь не молодой внедорожник. Поэтому не удивляйтесь, что «крузаки» угоняют, поэтому любой экземпляр любого года надо обязательно оснащать дополнительными противоугонными устройствами!

Ещё одна обязательная процедура – это каждую весну промывать раму через технологические отверстия, а затем обрабатывать лонжероны и поперечны ингибитором коррозии и антикоррозийными препаратами. Увы, но этим почти никто не занимается, поэтому за 5-6 скелет «Тойоты» успевает покрыться слоем ржавчины. На сварочных швах коррозия может быть даже рыхлой. Также ежегодного внимания требуют арки колёс: с возрастом противошумная мастика слезает буквально пластами!

Что касается главного – моторов – то до рестайлинга 2012 года модели полагался немолодой (можно даже сказать «древний») двигатель 2UZ-FE. При неполных 5 литрах рабочего объёма заслуженный атмосферник выдаёт невеликие 288 сил. Зато этот мотор от «Ленд Круизера 100» по праву считается «миллионником» – он действительно способен пройти до капитального ремонта аж миллион километров.

Единственное требование, которое предъявляет такой «крузак», это каждые 100 тысяч пробега менять ремень ГРМ, а с ним – ролики и помпу. А платой за выдающуюся надёжность станет немалый расход топлива: при сколько-нибудь активном педалировании внедорожник не постесняется потреблять по тридцать литров бензина. И лишь аккуратным водителям удастся увидеть на дисплее бортового компьютера надпись «20 литров на 100 километров».

-2

Для многих станет сюрпризом, но некоторым рынкам полагались «крузаки»… с механической коробкой передач. В наших широтах трёхпедальных машин почти нет, поэтому мы смело опустим их описание. Впрочем, о сверхнадёжном 5-диапазонном «автомате» Aisin A750F, что ставился на старый бензиновый V8, сказать тоже почти нечего. Это очень крепкий вариант, который который почти невозможно убить.

А вот система полного привода, построенная вокруг самоблокирующегося дифференциала Torsen, у дореформенных экземпляров, наоборот, считается слабой. В раздаточной коробке могут отказывать актуаторы, вытягиваться цепь и даже – разрушаться шестерни дифференциала. В этом отчасти виновата недостаточно жёсткая рама, которая после модернизации 2012 года стала заметно крепче.

-3

Подвеска «крузака» устроена, можно сказать, примитивно. Передняя – на двойных поперечных рычагах, а задняя – зависимая. Оригинальные рычаги стоят дорого, но лучше покупать именно такие: ресурс передних превышает 200 тысяч пробега, а задние можно признать почти вечными. Вообще, в ходовой части недолговечными вышли лишь втулки стабилизаторов, что служат по 50 000 пробега. Но это даже неплохо – есть лишний повод осмотреть внедорожник снизу.

К фирменной системе KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) свои претензии. Но для начала расскажем, как она работает. С левой стороны кузова стоят гидравлические цилиндры, которые, говоря простым языком, позволяют «включать» и «распускать» стабилизаторы поперечной устойчивости. При маневрировании на твёрдом покрытии стабилизаторы подсоединены жёстко, что позволяет уменьшить крены, а при движении по бездорожью жёсткая связь пропадает.

С годами KDSS откровенно чудит, и машина может «припадать» на одну из сторон, что лечится регулировкой специальных отсечных клапанов. (Если, конечно, на них сохранились грани, за которые можно зацепиться шестигранником.) Но куда страшнее то, что блоки системы из-за своего откровенно неудачного расположения быстро гибнут от банальной коррозии… А новый узел стоит внушительные 100 тысяч рублей.

Но ключевая слабость этого внедорожника – откровенно неэффективная тормозная система. Человек, которые впервые сядет за баранку «двухсотого», наверняка удивится: у «крузака» просто огромный тормозной путь! А если резко топнуть по левой педали на высокой скорости, то от колёс пойдёт аромат поджаренных колодок... Так что нет ничего удивительного, что колодки и диски служат недолго.

Как видите, Toyota Land Cruiser 200 – это почти беспроблемный вариант, если нужен крупный рамный внедорожник. Правда, мы оставили без внимания дизельные исполнения, а также автомобили моложе 2012 года. Но им редакция Quto посвятит отдельный материал!

Авто
268,3 тыс интересуются