Найти в Дзене
WIFI

В школу — без смартфона. Что об этом думают учителя, родители и дети

Мнения разделились Весной министр просвещения Сергей Кравцов предложил школам с 1 сентября ввести правило: ученики должны сдавать мобильные телефоны перед началом уроков. По мнению чиновника, так гаджеты не будут отвлекать детей от занятий. В родительских чатах сразу же разгорелись страсти: одни были против такого нововведения, другие — категорически за. Накануне нового учебного года мы спросили учителей, детей и родителей, что они думают о запрете смартфонов в школах. Нужно не запрещать смартфоны, а интегрировать их в образовательный процесс Федор Николаевич, учитель музыки, классный руководитель Современные дети действительно много времени проводят со смартфоном. Но у этой проблемы есть две стороны медали. С одной, смартфон — это дополнительная нагрузка на зрение и позвоночник, потому что дети мало двигаются и много сидят. С другой, мобильный телефон нужен ребенку, чтобы быть на связи с родителями или применятьть с пользой на уроке. Если учитель правильно выстраивает занятие, гаджет
Оглавление

Мнения разделились

Весной министр просвещения Сергей Кравцов предложил школам с 1 сентября ввести правило: ученики должны сдавать мобильные телефоны перед началом уроков. По мнению чиновника, так гаджеты не будут отвлекать детей от занятий. В родительских чатах сразу же разгорелись страсти: одни были против такого нововведения, другие — категорически за. Накануне нового учебного года мы спросили учителей, детей и родителей, что они думают о запрете смартфонов в школах.

Нужно не запрещать смартфоны, а интегрировать их в образовательный процесс

Федор Николаевич, учитель музыки, классный руководитель

Современные дети действительно много времени проводят со смартфоном. Но у этой проблемы есть две стороны медали. С одной, смартфон — это дополнительная нагрузка на зрение и позвоночник, потому что дети мало двигаются и много сидят. С другой, мобильный телефон нужен ребенку, чтобы быть на связи с родителями или применятьть с пользой на уроке.

Если учитель правильно выстраивает занятие, гаджет становится дополнительным способом вовлечь учеников в процесс обучения. Например, я часто провожу квизы, и смартфон нужен в качестве игровой консоли или для поиска ответов на вопросы. Естественно, ребята используют гаджет не весь урок, а всего 10–15 минут.

На мой взгляд, смартфоны нужно не запрещать, а грамотно интегрировать в образовательный процесс.

На уроках ребята часто играют в квизы и используют смартфон как пульт управления
На уроках ребята часто играют в квизы и используют смартфон как пульт управления

Идеально, если дети не носят в школу смартфоны

Кирилл Игоревич, учитель английского языка

Замечаю, что дети настолько зависимы от телефонов, что им жизненно необходимо держать их под рукой: посмотреть время, почитать комментарии к посту, просто понажимать кнопки. Так что идеально, если ученики 1–11-х классов не носят в школу смартфоны вообще.

Но я прекрасно понимаю, что это невозможно, поэтому стараюсь минимизировать их «общение» с гаджетами. Например, мы договорились, что перед уроком все сдают свои телефоны — кладут на учительский стол. Если гаджеты нужны для занятий, ребята пользуются ими.

На переменах нужно отдыхать, а не сидеть в гаджетах

Анна Юрьевна, учитель математики

Я против смартфонов у ребят во время занятий. Во-первых, дети часто забывают отключать звук, поэтому во время урока раздаются то звонки, то вибросигналы. Это отвлекает и учеников, и учителя. Во-вторых, те, кто сидят за последними партами, умудряются с телефона списывать или пользоваться калькулятором. В-третьих, на переменах дети должны отдыхать и готовиться к урокам, а не сидеть в гаджетах.

Важно дать учителям возможность применять смартфоны на уроках

Маргарита Васильевна, учитель начальных классов

Я спокойно отношусь к тому, что дети носят в школу смартфоны. В начальных классах ребята не используют гаджеты во время уроков просто так. Обратила внимание, что и на переменах большинство все-таки играют и общаются друг с другом, а не сидят в телефонах.

Считаю, что и детям, и родителям нужно объяснять, как можно использовать смартфоны в учебном процессе. А еще важно дать учителям возможность применять этот инструмент на уроках. К сожалению, ко мнению педагогов прислушиваются редко, поэтому и получается, что проще запретить смартфоны, чем интегрировать их в образовательный процесс.

Иногда дети используют смартфоны на уроках для групповой работы
Иногда дети используют смартфоны на уроках для групповой работы

Даже если гаджеты запретят, мой сын все равно будет ходить со смартфоном

Ксения, мама четвероклассника

У моего ребенка активная деятельность вне школы: театр, футбол, вокал, съемки. Расписание занятий часто меняется в течение дня, поэтому связь с сыном держу только через телефон: считаю, что дергать учителя даже на переменах по такому поводу не стоит. К тому же, несколько раз были ситуации, когда учителя рядом не было — заболел — и его заменяли другие, а сыну нужно было срочно со мной связаться, потому что он плохо себя чувствовал. Если бы не телефон, сидел бы с температурой до конца уроков. Пока я настроена категорично: если гаджеты на время уроков запретят, мой сын все равно будет ходить в школу со смартфоном, даже если и тайком.

Многим детям смартфон нужен для связи с родителями
Многим детям смартфон нужен для связи с родителями

Дочь периодически ходит в школу без смартфона — успеваемость выше, общения больше

Елена, мама семиклассницы

Я за то, что в школе телефон детям не нужен. Если бы ввели такое правило, дети лучше бы учились, были внимательнее, общались бы друг с другом, а не сидели в гаджетах. И по своей дочери я вижу, что результат есть. Периодически она ходит в школу без смартфона. Конечно, сначала возмущается, но потом наступает принятие. В результате ребенок спокоен, успеваемость выше, замечаний меньше, общения с одноклассниками больше. А если все дети будут без гаджетов на время уроков, эффект будет еще лучше.

Когда ребенок не носит в школу смартфон, успеваемость лучше
Когда ребенок не носит в школу смартфон, успеваемость лучше

В школе нужно учиться, а не сидеть в смартфонах

Ольга, мама семиклассницы

Я против телефонов в школе. Во время уроков дети не должны сидеть в гаджетах, так как они отвлекаются сами и отвлекают других. Всему свое время. В школе — учатся. Своими делами занимаются после уроков.

Дети сдавали смартфоны перед уроками — результат плачевный

Екатерина, мама третьеклассника

Не вижу ничего плохого в том, чтобы носить телефон в школу. Чтобы не переживать, что мой ребенок отвлекается на уроках, я сразу настроила ему родительский контроль — Family Link от Google. Там я создаю расписание, когда и как сын пользуется телефоном. Например, с 8:15 до 15:00 он может только звонить: мне, папе и классному руководителю. Так я уверена, что ребенок на связи и в то же время не будет зависать в смартфоне за компанию с одноклассниками.

Предложение министра сдавать телефоны перед входом в школу или класс сложно реализовать. В нашем классе уже был такой опыт, и он оказался плачевным: на третий день эксперимента кто-то неудачно бросил смартфон в коробку и разбил другой гаджет. Если школы прислушаются к рекомендациям Минпросвещения и решат собирать телефоны, кто будет нести за них ответственность? Мне пока непонятно.

С родительским контролем поиграть в телефоне можно только после уроков
С родительским контролем поиграть в телефоне можно только после уроков

Телефоны помогают отдохнуть между уроками

София, 7-й класс

Запрещать ученикам пользоваться в школе смартфонами не стоит. Все-таки это средство связи с родителями и с классным руководителем. Например, из чата с учителем мы узнаем, что классного часа сегодня не будет или, наоборот, что нужно задержаться после уроков, чтобы обсудить подготовку к мероприятию.

У меня на смартфоне установлен электронный дневник. Здесь я смотрю домашние задания, вижу комментарии учителей к отметкам и средний балл по каждому предмету. Это удобно, потому что перед уроком могу посмотреть свои результаты и лучше подготовиться к ответу.

Иногда на переменах я в смартфоне рисую, слушаю музыку и монтирую видео, чтобы хоть немного отдохнуть от уроков. Родители почему-то думают, что гаджеты мешают нам общаться с одноклассниками, но на самом деле это не так: у нас хватает времени и на смартфон, и на разговоры.

 На переменах в смартфоне можно рисовать или слушать музыку
На переменах в смартфоне можно рисовать или слушать музыку

Телефоны надо запретить в начальной школе, а в средней и старшей оставить

Ксения, 10-й класс

Я считаю, что смартфоны надо запретить в начальных классах, так как они действительно мешают детям общаться друг с другом. Мой брат учится в третьем классе, и в школе я вижу, как у них всеобщее «залипание» в смартфоны на перемене превращается в зависимость.

А вот в средней и старшей школе смартфоны нужно оставить на весь день. Все-таки мы общаемся не только с одноклассниками, но и с другими друзьями. Еще, бывает, нужно написать репетитору, что я сегодня задержусь в школе и занятие начнем попозже. Ну и как шпаргалки телефоны тоже иногда используем.

Смартфон нужен, чтобы вести блог о школе

Сева, 4-й класс

Я надеюсь, что смартфоны не запретят. В школе и так напряг, а тут хоть на перемене можно немного расслабиться и посидеть в телефоне, послушать музыку. А еще у меня свой блог о школе. Между уроками я записываю сторис. Если смартфона в школе не будет, блога у меня тоже не будет.