Найти в Дзене
В Движении

Первая 1000 км на Лада Искра, реальный владелец рассказал все плюсы и минусы

Ну что, друзья, пришло время рассказать вам историю про одного нового участника российских дорог - Lada Iskra. Да, та самая, о которой последние месяцы гудел весь автоинтернет, а дилерские центры заставляли потенциальных покупателей нервно кусать губы в томительном ожидании. Машина, которая по задумке АвтоВАЗа должна была встать аккурат между вечно юной, но устаревающей Грантой и более статусной, но дорогой Вестой. И вот она, эта искра, наконец-то попала в руки обычного водителя, который проехал на ней первую тысячу километров и готов поделиться не сухими цифрами из брошюр, а живыми, порой противоречивыми ощущениями. Но прежде чем перейти к личным впечатлениям, стоит копнуть чуть глубже и понять, откуда эта машина вообще взялась. История Искры - это настоящий детектив с географией от Тольятти до Санкт-Петербурга. Изначально проект рождался в недрах альянса Renault-Nissan и базировался на платформе CMF-B, знакомой по тому же Логану. Но после ухода французов отечественным инженерам приш

Ну что, друзья, пришло время рассказать вам историю про одного нового участника российских дорог - Lada Iskra. Да, та самая, о которой последние месяцы гудел весь автоинтернет, а дилерские центры заставляли потенциальных покупателей нервно кусать губы в томительном ожидании.

Машина, которая по задумке АвтоВАЗа должна была встать аккурат между вечно юной, но устаревающей Грантой и более статусной, но дорогой Вестой. И вот она, эта искра, наконец-то попала в руки обычного водителя, который проехал на ней первую тысячу километров и готов поделиться не сухими цифрами из брошюр, а живыми, порой противоречивыми ощущениями.

Но прежде чем перейти к личным впечатлениям, стоит копнуть чуть глубже и понять, откуда эта машина вообще взялась. История Искры - это настоящий детектив с географией от Тольятти до Санкт-Петербурга. Изначально проект рождался в недрах альянса Renault-Nissan и базировался на платформе CMF-B, знакомой по тому же Логану. Но после ухода французов отечественным инженерам пришлось срочно перекраивать проект под импортозамещение, рождая платформу XJO.

Получилось ли у них? Частично. Интересно, что сборку Искры наладили не только в Тольятти, но и на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, что само по себе звучит как исторический парадокс. Голые, окрашенные кузова, сделанные в Тольятти, едут в Питер, где на конвейере, который когда-то штамповал Qashqai, их собирают в единое целое с моторами и коробками. Звучит как амбициозный план, но именно с этим, поговаривают, и связаны дальнейшие задержки.

Ах да, о задержках. Изначально продажи Искры должны были стартовать весной 2025 года, но недавно просочилась информация о переносе на 2026 год. Почему? Сложности с логистикой и настройкой производственных процессов. Неофициально же шепчутся, что проблема именно в тех самых «иностранных» комплектующих, которые так и не смогли до конца локализовать, и их поставки из-за рубежа оказались сложнее, чем предполагалось.

Впрочем, АвтоВАЗ традиционно молчит, а пока он молчит, по стране уже ездят первые счастливчики, купившие машину по предзаказу. Один из них - наш сегодняшний герой, заплативший за седан с мотором 1.6 на 106 л.с. и шестиступенчатой механикой кругленькую сумму в 1.5 миллиона рублей в комплектации Comfort.

И вот он, момент истины - первые километры. Садясь в салон, сразу замечаешь, что это не Гранта. Прости, старая знакомая, но тут всё по-взрослому. Перед тобой аккуратная, хоть и простая приборная панель с красными вставками, напоминающая нечто среднее между Вестой и французскими моделями. Пластик повсюду твёрдый, чёрт возьми, но подогнанный без щелей и откровенных скрипов.

-2

Посадка на месте водителя - отдельный комплимент. Выше, чем в Гранте, с регулировкой руля по вылету и углу наклона (спасибо, что не забыли), что для рослого человека стало приятным сюрпризом. Правда, отсутствие центрального подлокотника, потолочных ручек и мелковатые кнопки на центральной консоли омрачают картину.

Сзади, увы, не так радужно. Места хватит пассажирам среднего роста, но вот троим взрослым будет уже тесновато. Жёстковатые сиденья и отсутствие вентиляции добавляют ощущения некоторой спартанскости. Зато багажник просто песня.

Пятьсот литров ровного, прямоугольного пространства, где без проблем помещается и детская коляска, и дачный скарб. Открываешь капот, а там знакомый вазовский 1.6 литра, но уже с шестиступенчатой механикой. И вот тут начинается самое интересное.

Запуск двигателя, первое включение передачи и попытка влиться в московский трафик. Ох, это настоящее испытание на прочность. Машина не космическая, разгон до сотни за 13 секунд, но для города мощности хватает с избытком. Двигатель тянет хорошо с низов, а шестиступенчатая коробка передач переключается с приятной чёткостью.

Но вот в пробках... Боже мой, в пробках левая нога начинает вспоминать все свои прошлые жизни уже через двадцать минут. Механика в 2025 году в многомиллионном городе - это своеобразная форма медитации, когда ты постоянно думаешь о сцеплении, оборотах и моменте для переключения.

Это вам не тот расслабленный «автомат», к которому многие привыкли. С другой стороны, есть в этом и свой кайф - полный контроль над машиной, ощущение единения с железным конём. Но готовы ли к такому все? Вряд ли.

На трассе Искра раскрывается совсем с другой стороны. Подвеска, хоть и жёстковата на кочках, на скорости ведёт себя уверенно, не вызывая паники в поворотах. Руль лёгкий, но не пустой, отзывается на команды без лишних задержек.

А вот шумоизоляция - тема отдельная. В городе слышен в основном шум от арок, а на трассе подключается лёгкий свист ветра. Это не Гранта, конечно, прогресс налицо, но до идеала ещё далеко. Расход топлива после обкатки - около 8.2 литра в городе и 6.5 на трассе, что для такого автомобиля вполне приемлемо.

После покупки можно доработать некоторые моменты:

  • Установка пневмостоек для капота, штатная кочерга находится по центру капота и сильно нагревается, если открывать сразу после остановки мотора.
  • На крышку багажника тоже стоит поставить пневмоупоры либо доп пружины, слабо держит.
  • Дефлектора для окон, так как даже в небольшую щель будет попадать дождь.
  • Поставить водосгоны на стойки лобового стекла.
  • Накладку на внутренние пороги проёмов дверей. Загрязняются очень быстро, особенно если есть дети.
  • Обшивку или оплётку на руль, так как он тонковат.
  • Сетку под решётку радиатора и задние брызговики.

Что же в сухом остатке? Lada Iskra - это честная попытка сделать современный, пусть и простой автомобиль для тех, кто не готов переплачивать за статусные иномарки или сомнительные «корейцы» с пробегом.

Это машина, в которой есть и прогресс в виде нормальной эргономики, неплохой мультимедиа с Яндексом и вменяемой подвески, но остались и типично «вазовские» болячки вроде жёстких сидений, простоватого пластика и вечной дискуссии о целесообразности механики в современном мире.

Стоило ли платить за это полтора миллиона? Вопрос открытый. Для кого-то - да, ведь это своё, родное, с гарантией и недорогим ТО. Для других сомнительное вложение, особенно на фоне переноса производства и непонятной долгосрочной надёжности.

Но одно можно сказать точно - Искра зажглась, и теперь всё зависит от того, насколько ярко и долго она сможет гореть на наших не самых простых дорогах.