Острая тема, которая часто волнует родителей детей всех возрастов...
И если в старшем возрасте затрудняют поиск друзей - отсутствие коммуникативных навыков, которые ребёнок не смог приобрести в детстве, или же избалованность дома, которую ребёнок пытается проецировать на общение с посторонними, которые не готовы принимать такие правила игры.
И тут беспокойство родителей - не безосновательно. С проблемой нужно работать.
Но что касается мам, малышей до 2-3 лет, которые обеспокоены тем, как их ребенок будет учиться общаться, играть, взаимодействовать с другими?
Не переживайте! Отлично будет!
Самые главные двигатели развития, в том числе и социального, - привязанность к значимым взрослым и отношения с собой.
Ребенок учится у своих взрослых, познает себя, получает опыт, и уже потом, начинает выстраивать отношения со сверстниками.
Родители же, часто делают упор на общение со сверстниками, и переживают если ребенок отказывается играть с ними на площадке.
Когда моя дочь была маленькая, до двух лет, мы жили в большом многоквартирном, многоподъездном доме в котором детская площадка была разделена на три относящиеся к определенному ряду подъездов и мы жили в той части дома, где одни бабушки или школьники. И чаще всего Варя играла в песочнице одна. Меня это никогда не напрягало. И правильно.
Ребенку важно научиться саморефлексии, наслаждаться своей компанией, соглашаться или не соглашаться с собственными идеями, понимать самого себя и свои желания.
Это очень важно!
Пока ребенок не научится понимать себя, он не сможет выстраивать отношения с другими детьми.
Сейчас гораздо важнее общаться со своими взрослыми, педагогами и самим собой!