Многие российские организации из различных отраслей деятельности продолжают закупать зарубежное ПО в условиях санкций, которые были введены против Российской Федерации. Основная причина этому — отсутствие аналогов на отечественном рынке, сообщает компания ITSumma.
По информации экспертов ITSumma, около 70% всех затрат на иностранный софт в российских организациях сейчас приходится на продукты Dropbox, GSuite, Clickmeeting, Jira, ThinkCell, Amazon Web Services. Ещё 25% денег на программное обеспечение компании из России тратят на приобретение лицензий Zoom, Figma, Slack и другие подобные сервисы, программные решения.
Из перечисленных выше разработчиков софта видно, что на российском рынке сейчас отсутствуют глобальные облачные сервисы, поэтому для той же Jira на данный момент каких-либо подходящих альтернатив найти невозможно, потому что далеко не все российские компании готовы перейти на платформы от 1С, которые условно позволяют осуществлять учёт задачи и времени.
Кроме того, российские разработчики ПО на текущий момент не имеют возможности закрыть потребности отечественных клиентов, заинтересованных в коммуникативных облачных сервисах, которые представители среднего и крупного бизнеса могли бы взаимодействовать внутри своих команд.
В частности, сервисы Slack и Zoom выступают сейчас в качестве новых стандартов индустрии. Причём не только в сфере информационных технологий – удобство использования этих сервисов оценено во многих других отраслях деятельности.
Если посмотреть списки закупаемого иностранного ПО в России, то можно подчеркнуть, что проблема является системной: все приобретаемые сейчас лицензии относятся к сервисам, которые связаны с облачной инфраструктурой. Если в течение 20 последних лет на отечественном рынке научились решать проблемы хостинга, то на сегодняшний день облачные технологии на территории Российской Федерации пребывают в зачаточном состоянии. Любые организации, которые занимались развитием этого направления на территории страны, предлагали выбор между решениями Amazon и Azure, по большому счету, выступая в качестве их операторов, налаживающих и оптимизирующих клиентские системы в рамках этих облачных сервисов.
Эксперты ITSumma также отмечают, что проблемы такого рода характерны не только для частных компаний, но и для государственного сектора. В частности, тот же «Аэрофлот» всю свою IT-инфраструктуру выносил в облака Azure при поддержке одного из партнеров американской корпорации Microsoft.
При этом американский технологический гигант активно занимался развитием этого направления, интегрируя госкомпании в инфраструктуру своего сервиса, помогая в настройке и переходе, а также предлагая максимально выгодные условия для работы и обслуживания.
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | YouTube | Rutube | Пульс.