Как получать прибыль со своих курсов и стать успешным спикером с нуля
Инфобизнес и его инфопродукты заполнили интернет-пространство в большом объеме и даже переполнили его. Однако не все продукты отвечают стандартам качества, более того развелось очень много инфоцыган, мошенников и мнимых блогеров, которые «продают воздух» за приличные цифры. Именно они подпортили репутацию онлайн-обучения и покупки курсов.
Тем не менее это не губит профессию успешных спикеров и их труд. В этой статье мы расскажем, как начать профессию спикера, добиться в ней успеха и начать зарабатывать на продаже своих курсов.
Как запустить свой курс: инструкция для новичков и не только
Любой курс должен иметь необходимую подготовку перед продажей. Полезный материал, это, конечно, хорошо, но недостаточно для хороших продаж. Необходимо разработать целостную структуру курса, о которой мы поговорим ниже.
Поиск своей целевую аудиторию
Типичные параметры «женщины от 18 до 30» уже будут неактуальны. Поэтому лучше составить портрет потенциального покупателя, описываемый аудиторию, которой вы собираетесь продать свой курс. Детально продумайте:
- какой образ жизни он(а) ведет,
- чем увлекается, какое имеет хобби,
- какую манеру речи/сленг использует,
- что читает, смотрит, случает,
- кем работает, чем занимается и т.п.
Пример ЦА: молодые девушки из digital-сферы, у которых хобби — ведение соцсетей и шоппинг, также они хотят заниматься спортом, но не успевают из-за учебы или работы.
Вот это параметры ЦА, которые подойдут для курса с онлайн-тренером.
Ищем «болевые точки» аудитории
Имея портрет целевой аудитории, необходимо обнаружить их слабость, которые будем исправлять благодаря вашему курсу. Добыть информацию можно разными способами:
- опросники на тематических форумах,
- реклама в соцсетях и поисковиках,
- рассылка по email или в мессенджерах и т.п.
Для опросников можно использовать гугл-формы, а чтобы люди более активно их проходили, можно использовать плюшки. Например, чек-листы или любой другой инфопродукт, также скидку на уже имеющийся продукт.
Если вы еще зеленый новичок и не имеете бюджета, то можно обратиться к друзьям и родственникам. В этом случае не ограничивайтесь просто опросником, а проведите интервью. Довольно часто отличный инфопродукт получается из бытовых сложностей, которые хочется «простым людям» устранить.
Также рекомендуем не ограничиваться списком людей из одного города, а использовать масштаб по всей РФ и за рубежом.
Создаем концепцию продукта на основе потребностей ЦА
Настоятельно рекомендуем формировать концепцию продукта после углубленного интервью и его анализа с потенциальными покупателями. В ином случае может произойти ситуация, при которой вы невольно вопросами в интервью будете подталкивать собеседника к выдуманному вами «идеальному продукту».
Кроме того немаловажно подробно описывать не только ваш продукт, но и проблемы и потребности ЦА, которые он сможет устранить или удовлетворить.
Провести анализ конкурентов
Обратите внимание на своих главных конкурентов, их продукты и преимущества:
- цена/тарифы и что в них входит,
- кто спикер,
- какие есть плюшки, фишки (например, персональный тренер/менеджер, общий/приватный чат, мерч и т.п.).
Но не трать на это более чем пару часов, ведь клиенты не сравнивают продукты с помощью персональной методички и лупы.
После этого стоит перейти к планированию продвижения курса и расчету затрат на это.
Формируем цену для продажи курса
В этом пункте необходимо расчитать цену с учетом скидок, рассрочек и прочих льгот в оплате. Рекомендуем стоимость курса разбить на тарифы подобия «малый/средний/большой» где разницы между малым и среднем, будет небольшая, между малым и большим более значимая. Это сделано для того, чтобы у клиента появился выбор, он подольше задержался на вашем продукте,тем самым увеличивая свою вовлеченность.
Продвижение с помощью лендинга, сайта или соцсетей
Если вы уже имеете авторский сайт или странички в соцсетях, тогда в пиаре и рекламе своего курса у вас не возникнет новых трудностей. Однако если нет имеете, то стоит обзавестись хотя бы чем-то одним и активно его прокачивать. Это может вам оценить актуальность и потребность среди ЦА в вашем продукте.
В MYFORCE вы можете заказать разработку персонального лендинга и получить настройку рекламы в подарок бесплатно!
Используйте воронку продаж
Формат может быть разный: сайт, чат-бот, приложение, email-рассылка, приватные аккаунты/каналы в Instagram* или Telegram и т.п. Для это стоит продумать о том, что еще уникального и важного вы можете предложить своим клиентам, например, личные консультации, эксклюзивные материалы, тренинги, вебинары и т.п.
Продвижение с помощью рекламы
Этот способ продвижения зависит от вашего бюджета. Каналы в Telegram, блогеры, контекстная реклама через «Яндекс.Директе» и Google Ads, YouTube-каналы и многое другое.
Если вы уже используете контекстную рекламу, но она не приносит нужного результата, закажите бесплатный аудит вашей рекламны и наши специалисты в MYFORCE пришлют вам рекомендации по ее улучшению на основе полного анализа!
Как стать востребованным спикером с нуля?
Завоевывать внимание и доверие людей довольно непростой труд, даже для медийных личностей. Поэтому, чтобы попробовать себя в роли спикера, при этом не тратить кучу времени и средств на пиар, рекламу и продвижение, рекомендуем стать представителем уже имеющегося бренда на рынке.
Например, MYFORCE приглашает всех желающих присоединиться к команде спикеров SKILL.FORCE и зарабатывать, обучая людей по всему миру.
Создайте свой в рамках личного кабинета, где соберете всю нужную информацию в одном месте: запись или трансляцию урока, задания к нему, домашние работы, отслеживание успеваемости и прогресса учеников и прочее, а SKILL.FORCE поможет вам продвигать свой личный бренд!