Найти тему
Помогалочка

Психология в лицах: Карл Густав Юнг

Источник фото: https://www.google.com/search
Источник фото: https://www.google.com/search

Карл Густав Юнг – талантливый швейцарский психиатр и психоаналитик, некоторое время был другом и соратником Зигмунда Фрейда не только как личность, но и как профессионал. Однако потом, их пути с Фрейдом разошлись, о чем оба вспоминали с непростыми чувствами. «Разрыв» был закономерным исходом, точки зрения психоаналитиков начали расходиться: именно Юнг стал основателем нового направления психоанализа – аналитической психологии, цель которой в некоторых моментах была более «мягкой» - способствовала индивидуализации личности.

Предки Юнга со стороны отца были медиками, мать родилась и выросла в богатой семье, но рождение мальчика не смогло способствовать уменьшению эксцентричности ее личностных черт и депрессии. Эмили Юнг мало проводила времени с сыном, мальчик общался с отцом, что впоследствии повлияло на отношение к женщинам: они, по его мнению, слишком «ненадежны». Когда наступило время обучения, юноша не планировал изучать психиатрию, поскольку она не считалась в те года «престижной», но учебник психиатрии, сочетающий в себе точные медицинские знания и духовное развитие, смог быстро увлечь будущего студента.

В 1903 году психоаналитик женился на Эмме Раушенбах – женщине из богатой швейцарской семьи. В этом браке родилось пятеро детей, но глава семьи известен своими «богатыми» внебрачными связями с другими женщинами, одна из которых была его бывшая пациентка, а впоследствии – психоаналитик Сабина Шпильрейн, в 1942 году расстрелянная немцами в Ростове-на-Дону. Жена Юнга умерла в 1955 году, Карл Юнг, по некоторым данным, несмотря на свои любовные связи очень любил свою жену и горько оплакивал ее смерть.

Благодаря Карлу Юнгу не только появилась аналитическая психология, но и термин «коллективное бессознательное», включающее в себя универсальные признаки различных культур и народов – архетипы (Анима, Анимус, Персона, Тень, Самость, Мудрец, Бог). Именно эти символы влияют на наши поступки, мысли, чувства. Архетипическое ядро, по мнению Юнга, имеют и комплексы – не всегда подчиняющиеся контролю эмоциональные части человеческого опыта, возникающие из-за психотравмирующих ситуаций. Как правило, главные причины таких ситуаций – конфликты между архетипическими символами, коллективным бессознательным и социальными устоями общества.

Вследствие этого возникающие неврозы можно и нужно прорабатывать. Однако Юнг считал, что в данном случае наилучшим «помощником» будет творческий процесс – метод арт-терапии. Именно благодаря Юнгу, современные арт-терапевты используют в своей работе мандалы – символического круга, цель которого решить задачи, поставленные личностью.

Автор статьи: клинический психолог Галина Ермолаева