Найти тему
Московская газета

Что будет с ценами на ТО для автовладельцев в России

   Что будет с ценами на ТО для автовладельцев в России
Что будет с ценами на ТО для автовладельцев в России

В России вдвое сократилось число станций технического обслуживания. По мнению журналистов, это связано с тем, что оборудование большинства из них не соответствует требованиям аккредитации. Корреспондент «Московской газеты» обсудил эту тему с главным редактором журнала «За рулём» Максимом Кадаковым и координатором движения «Синие ведёрки» Юлией Каблиновой

«Давайте начнём с того, СМИ распространяют эти сведения со ссылкой на РСА (Российский Союз автостраховщиков, - прим. авт.), — говорит Максим Кадаков. — А такие данные — это закрытый чёрный ящик. Мне лично непонятно: верить им или нет. Вообще такие спекулятивные разговоры идут давно. С одной стороны, можно предположить, что количество пунктов технического обслуживания будут сокращаться, но опять же возникает вопрос, где конкретно их становится меньше? В каких регионах? В каком процентном соотношении? Это непонятно».

Главный редактор журнала «За рулём» рассказывает, что, если сейчас отправиться на Дальний Восток, то можно увидеть, как там диагностическая карта продаётся в ларьках. Даже для машин с правым рулём.

«У нас в таких торговых палатках торгуют газетами, — продолжает Кадаков. — Приходишь к ним и говоришь: «Мне нужна диагностическая карта». Тебе в ответ: «Какая у вас машина?» «Такая. Завтра её из порта выгрузят». «Вот тебе телефон: присылай на WhatsApp данные автомобиля». И также на WhatsApp тебе за не самые большие деньги отправляют официальную диагностическую карту».

Максим Кадаков подчёркивает, что «так не происходит везде в России». По его словам, утверждать, что количество пунктов технического обслуживания (ТО) сократилось повсюду, цитата: «я бы не стал».

«ТО — это всё-таки бизнес, — настаивает Кадаков. — Это услуги, которые оказывают за деньги, а не бесплатно. Будет спрос — будут и пункты техосмотра».

Отвечая на вопрос о том, не отразится ли уменьшение количества пунктов ТО на работе служб такси и пассажирских автобусных перевозок, главред журнала «За рулём» ответил: «Пассажирские перевозки автобусами у нас находятся под строгим государственным регулированием. У каждого такого предприятия есть станции ТО. И они на этих автобусах делают неплохие деньги. Объясните, зачем закрывать такой пункт?»

Координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова отметила, что теперь техосмотр подорожает:

«Это не самая радостная новость для автовладельцев, — говорит она. — Рост цен связан с изменением методики расчета стоимости проведения ТО. Хорошо здесь только то, что проходить ТО владельцам личного автотранспорта нужно сейчас в основном только при продаже машины или постановке на учет, что всё-таки происходит не часто. Другой вопрос, что и это является совершенно излишней и обременительной процедурой, так как приобретающий машину автовладелец сам кровно заинтересован в том, чтобы с ней было все в порядке, соответственно и проверит ее, и сделает ремонт, если в нем есть необходимость».

Каблинова подчёркивает, что поскольку цены сейчас выросли на все, то глупо предполагать чтобы владельцы станций техобслуживания не воспользовались случаем тоже поднять стоимость своих услуг.

«Сколько лет они торговали диагностическими картами, нужно же как-то компенсировать выпавшие доходы?» — задаёт риторический вопрос Каблинова.

Что происходит на автомобильном рынке России и чего ждать дальше

28.09.2022 в 12:29:00

Авто
268,3 тыс интересуются