Всем привет! Жил да был один писатишка. И начал он много пить. Пил себе, пил, жаловался на то, что не может писать, ну, всё как обычно, а потом, после очередной бурной попойки, возьми да окажись в другом мире. Какие-то твари бегают, местность незнакомая, а странный тип рассуждает о ценностях жизни. Тут бы и выпить, а вот нету. Приходится трезветь и принимать трезвые решения. Вот и отрывок на закуску:
"И набрёл на чудесную двухэтажную хибару из досок. Оказалось, коммуна. Называлась “Худэтении”. А раньше были какие-то бараки. Коммуну населяли художники и поэты. И все сплошь гении. Новоприбывший гений решил отметиться и показать этим зазнавшимся заморышам и нищебродам, как широко живут настоящие, признанные гении. Снова вызвали такси и слетали за выпивкой и закуской. Водки взяли тридцать бутылок. Но по 0.5. Коньяка десять бутылок. Но по литру. Вина красного и белого - по три коробки. Баночного пива и джина - по пять кейсов. На закуску набрали сыров, маслов, колбасов, маринадов, мясов, ветчинов, паштетов, копчёной и красной рыбов, консервов. И, конечно, хлеба. "Хоть кто-то будет с головой", - сострил признанный гений. Не забыли и про фрукты. Набрали одноразовой посуды наборами на шесть персон. Взяли даже два кило красной икры. Чёрную гений не стал покупать. Для непризнанных гениев и так жирновато выходило. Обратно прикатили на пяти такси.
Гуляли все, кто на тот момент обнаружился в коммуне. А кто не обнаружился, тому звякнули. Пришли даже те, кто не жил в коммуне, и даже те, кто никогда до этого не интересовался ни живописью, ни поэзией, ни литературой. Собралась шобла в двадцать рыл. Признанный гений был двадцать первым. И вся двадцатка моментально признала и без того во всемирно признанном гении гения. Правда, никто из присутствующих его книг не читал. Кто-то смотрел сериал, кто-то играл в игру. Но книг не читал никто. "Сериал, игра - это всё не то, – объяснял признанный гений непризнанным. – Вы оттого и непризнанные, что книг не читаете. Сериал - форматное фуфло, а игра так вообще фуфло. И там, и там нет атмосферы. Полный голяк. А атмосфера - есть главная закуска в любом произведении. Эй, куда подевалась красная рыба?". Но, участвуя в теле и радиопередачах, признанный гений всегда хвалил да нахваливал и сериал, и игру.
Зато все присутствующие с удовольствием и без лишней скромности читали свои стихи и показывали свои картины. И бесстыдно, в глаза, называли друг друга гениями. Заодно и того, за чей счёт жрали и пили. Мы, наперебой кричали они, твоих книг не читали, но твёрдо убеждены, ты гений. Ведь только гений мог явиться ночью в первую попавшуюся развалюху и столь щедро угостить всех незнакомцев в развалюхе той. Включая крыс и тараканов. Этих в доме хватало. Но почему-то никто их гениями не считал. А может, именно там, во тьме подвалов и подполья и скрываются настоящие гении…
Признанный гений очухался и узрел темнеющую на сером потолке трещину. В отравленной башке крепко плесневело и свербило: высосать как можно больше водки (или чего-нибудь похожего) и снова вырубиться. Первая найденная бутылка поразила ищущего своей пустотой, но во второй было. Нашёлся и лимонад. Признанный гений откупорил и то, и это, и уже собрался испить змия, как спохватился. Рюмка! Как же без неё. Он ведь не эти, которые красно-синие, не жалкий опустившийся забулдыга, и из горла не хлещет (по такой логике, в принципе, из рюмки можно пить что угодно, хоть одеколон, хоть технический спирт - и не париться). Медленно и неуверенно продвигаясь по зале на четвереньках, шатаясь и валясь через малоподвижных людей, изредка издающих стоны и вскрики, вляпался ладонью в початый контейнер с салатом и с хрустом смял пластик (вытер руку о чью-то белую рубашку); коленкой наступил на кильку в томате и размазал её по многострадальному линолеуму и не менее многострадальным штанам; опасливо обогнул кокнутую трёхлитровую банку, из которой склизкими алюминиевыми внутренностями вывалились огурцы в налипшем вялом укропе вперемешку с разбухшими водянистыми зубками чеснока; и, чудом не изрезавшись о разбитую винную бутылку в тёмно-красной луже, признанный гений разыскал свою ненаглядную рюмку, закатившуюся в пыль под батарею. Эту рюмку признанный гений, с тех пор как начал регулярно выпивать, везде таскал с собой как счастливый талисман."
Ссылка на книгу: https://author.today/work/153519
Если понравилось, прошу добавить в библиотеку и поставить лайк!) Спасибо!)