Эффективное русское кино с экспортным потенциалом — даже имена героев нет нужды адаптировать для перевода на французский и английский. Перед выходом в прокат фильма «Мать моего сына» самое время рассказать о его сильных сторонах. Уже завтра лента Ильи Максимова стартует в кинотеатрах и она, честно говоря, вполне удалась
Текст: Александр Кондуков
Благодаря социальным сетям сейчас о кино говорят очень многие, в фильмах все стали неплохо понимать, и такую просвещенную публику необходимо загружать амбициозными проектами. Цель у современных кинематографистов благая. Они способствуют тому, чтобы у зрителей работала голова, люди в залах чувствовали влекущий запах крови вперемежку с ароматами вин и были готовы к новым концептам.
Фильм «Мать его сына» зрителям продают довольно эффективно — как злободневное кино, как случай из репертуара условного психолога Лабковского. Но называть новый фильм энергичного и опытного режиссера Ильи Максимова («Проводник») драмой о современных женщинах и связанных с материнством психозах или, например, психологическим триллером могут только зацикленные на ритуале продажи продюсеры или коварные пиарщики медиасервисов.
В реальности «Мать моего сына» — это драйвовый и стопроцентно зрительский детектив с сюжетом о двойничестве в духе Себастьяна Жапризо с намеренно карикатурными и нелепыми диалогами, которые делают (видимо, по технологии клин клином) гротескный сюжет гармоничным и почти домашним. Иногда увиденное похоже на рекламу путешествий с элементами сюрреализма, иногда — на изобретательный промо-ролик умного дома. Ну и не без промо косметики, конечно же.
«Проводник» Ильи Максимова: стоит ли смотреть фильм?
В фильме рассказывается о семейной паре, потерявшей ребёнка. Порывистый военный корреспондент, стремящийся в Дамаск, его травмированная до конвульсивных поступков потерей жена — идеальная двойная мишень для роковой женщины Мари (Марьяна Спивак).
У Мари есть сын Вик, саму ее убивает опухоль мозга, и в обмен на проживание в люксовом особняке где-то рядом с обрывом рослая героиня, похожая на одну из современных прерафаэлиток, явных последовательниц образа Florence + The Machine, предлагает паре сделку. Кира и Марк должны провести с Мари последние дни.
Это не фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом: Мари явно полна сил, смакует один бокал красного вина за другим, стреляет из пистолета по птицам (удачно) и ещё ловчее провоцирует супругов на тактильный контакт с ней. Иногда это случается в душе. В общем, Мари — опасная женщина в формате «актриса по жизни» и «мамочка-маньяк» одновременно. У неё есть скелеты в шкафу, виниловый проигрыватель и горделивая осанка.
В лучшие моменты Мари похожа на королеву червей, и в этом много земного. Дремучего и почвенного. Хотелось бы, чтобы этот образ получил реальное развитие где-нибудь на кинки-пати в области Барвихи. Именно поэтому лучшие зрительницы «Матери моего сына» потенциально — это девушки с рублевского шоссе, скучающие в своих стеклянных таунхаусах, пока мужья красуются перед камерой в вожделенном Дамаске или просто и буднично гибнут где-то за металл.
Ради главной героини, которая цементирует собой каждый кадр, напоминает сирену и героиню клипов Smashing Pumpkins из второй половины 90-х, все, понятное дело, затевалось, но можно привести ещё множество примеров, по которым «Мать моего сына», один из самых веселых и зажигательных фильмов года, стоит посмотреть. Но лучше вы найдите их сами. Все-таки в главной роли ожившая королева червей, и участие такой карты обычно предполагает игру с крупными ставками.
Сделать это можно в русском кинопрокате, начиная с 29 сентября.