Права каких категорий подойдут для занятия должностей, связанных с эксплуатацией военной техники?
Во время частичной мобилизации большое внимание уделяется призыву граждан с нужными военно-учетными специальностями. Помимо стрелков, нужны водители, имеющие права разных категорий. Какие же водительские специальности востребованы в вооруженных силах и могут ли там пригодиться навыки вождения обычного легкового автомобиля?
Водитель автотранспортного средства
Обычные водители армии не нужны. В вооруженных силах нет большого количества легковых автомобилей, и привлекать для них специалистов не требуется. В лучшем случае иногда придется водить армейский УАЗ. Однако потребность есть в водителях грузовых машин и специальной техники.
Востребованы механики, специалисты по ремонту и хранению автомобилей, водители плавающих машин и тракторов. Для всех этих специальностей требуются права категории С и удостоверение машиниста трактора.
Под категорию «С» попадают грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг, а также грузовики с массой более 7500 кг. Кроме того, можно ездить с прицепом массой не более 750 кг. Чтобы получить такие права, потребуется пройти курсы спецподготовки в военкоматах или выучиться в платных автошколах самостоятельно.
На должности водителей военной техники принимают водителей-испытателей, водителей транспортно-уборочных машин. Берут и водителей троллейбусов из-за их умения разбираться с электротехническим оборудованием.
Механик-водитель колесных бронетранспортеров
Как указывается на сайте Министерства обороны, деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава на поле боя, с умелым и своевременным перемещением бронетранспортера (БТР) в ходе выполнения боевой задачи. От специалиста требуется грамотно использовать защитные свойства боевой машины, обеспечивать наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам. Водитель обязан вести наблюдение за противником, докладывать командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.
Особо отмечается, что основную часть рабочего времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса, где испытывает воздействие шумов и вибраций высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления, из-за чего он должен обладать хорошим здоровьем.
Напряженный ритм работы предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости призывника.
Родственными гражданскими специальностями называются водитель вездехода, водитель транспортно-уборочной машины. Занимать должность водителя-механика имеют право специалисты с действующим удостоверением, в котором открыта хотя бы одна их категорий: C, D или E.
Права категории «D» считаются автобусными, так как предусматривают право управления автомобилем, предназначенным для перевозки людей, с 8 или более сидячими местами. Кроме того, такие права позволяют эксплуатировать грузовики с прицепом массой до 750 кг.
Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, В данном случае она позволяет водить составные транспортные средства, по типу «автобусов-гармошек».
Водитель-экскаваторщик
Востребованы в армии и водители-экскаваторщики. На вооружении ВС стоят разнообразные инженерные машины и механизмы, в обслуживании которых требуются опытные специалисты. Министерство обороны на своем сайте указывает, что нужны люди, умеющие управлять одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу. Приветствуется опыт, приобретенный на строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ.
При этом специалист должен уметь ремонтировать и настраивать гидравлическое и электрическое оборудование и устранять неисправности экскаватора.
Для управления экскаваторами и погрузчиками необходимы права категории «С». Помимо них потребуется удостоверение машиниста трактора. Выдает его не ГИБДД, а Государственная инспекция технадзора.
Источники: