Посещаемость московских заведений общепита серьезно уменьшилась за прошедшую неделю. Так, в среднем трафик московских ресторанов за неделю снизился на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее вероятной причиной спада эксперты считают начало в России частичной мобилизации — это могло стимулировать москвичей к более консервативной, сберегательной модели поведения. Некоторые рестораторы говорят и о более серьезном спаде — до 50% посетителей, и связывают это с отъездом из страны значительного числа молодых мужчин, опасающихся попасть на фронт.
Прогнозировать улучшение ситуации в нынешних условиях рестораторы пока не берутся. В качестве антикризисных мер, пишет «Коммерсантъ», планируют сокращать рабочие смены персонала и договариваться о скидках по аренде.
В среднесрочной перспективе, через три и более месяца, аналитики отрасли предсказывают снижение числа заведений общепита в Москве. Факторами потери интереса к ресторанам называют, наряду с экономией и эмиграцией части клиентов, потребительский стресс.