Дворец Советов
Если бы дело дошло до возведения здания, то это была бы самая грандиозная стройка во всем Союзе. Готовиться к ней начали в 1931 году, когда по приказу Сталина взорвали самый большой в мире православный храм — Храм Христа Спасителя. На его месте должен был появиться символ победы коммунизма — увенчанный статуей Владимира Ильича Дворец Советов. Гигантский Ленин — по проекту был больше Статуи Свободы. Он должен был вознестись под самый небосклон.
Начать возведение Дворца помешала Великая Отечественная Война: все ресурсы, которые только имелись у государства, пошли на военные цели. Никита Хрущев уже после смерти Сталина пытался вернуться к этой идее, однако архитекторы выяснили, что из-за подземных вод фундамент будущего дворца будет постоянно подмываться. Так проект Дворца Советов похоронили, а на месте Храма Христа Спасителя сделали огромный открытый бассейн «Москва».
Наверное, современные технологии позволят строительство такого здания. Но вот надо ли это? А вы, как думаете?
Башня Татлина
Советский архитектор Владимир Евграфович Татлин был одним из главных представителей русского авангарда. Татлин предложил руководителям Коминтерна разместиться в Петрограде в семиэтажных вращающихся зданиях, построенных по его проекту. На постройку такого здания железа требовалось больше, чем страна производила за год. Четыре уровня «башни Татлина» представляли собой четыре вращающихся геометрических фигуры: куб, пирамиду, цилиндр и полусферу. В каждой из секций должны были заседать представители власти.
То ли советское руководство не было в восторге от заседаний во вращающемся здании, то ли на фоне общего охлаждения к авангардизму проект был отложен в долгий ящик, но как бы то ни было — монумент не был возведён. Ещё при жизни Татлина все построенные модели башни потеряли.
Даже не представляю себе такую карусель. Я бы в нём не хотела находиться.
Сам архитектор был увлечён другими идеями: так, например, он собрал летательный аппарат «Летатлин», который всё-таки так и не полетел.
В. Татлин со своими помощниками создал три таких аппарата. Это безмоторный летательный аппарат. В 90-х годах в Стокгольме предприняли попытку восстановить летатлин. Она не увенчалась успехом. Единственный экземпляр этого аппарата находиться в Третьяковской галерее.
Я так предполагаю, судя по фото. Надо было делать махи руками. Так себе развлечение.
Прижизненная выставка этого художника была в 1932 году. Не признанный гений. Лишь в конце 60-х его работами заинтересовались. Но интерес так же быстро угас.
Горизонтальный небоскрёб
Совсем нестандартное решение хотел воплотить в жизнь ещё один советский архитектор — Лазарь Лисицкий.
Эль Лисицкий, как его называли, способствовал выхода живописи в архитектуру. Пожалуй, самым дерзким его проектом стал горизонтальный небоскрёб, который он намеревался возвести в центре Москвы, на площади у Никитинских ворот. Небоскрёб Лисицкого спроектирован таким образом, чтобы получить максимальное жилое пространство при минимальной опоре.
Тогда, в 1925 году, идея Лисицкого казалась невыполнимой, проект, естественно, не был реализован.
Единственным зданием, которое построил авангардист, стала редакция журнала «Огонёк».
Как видно из статьи, все сведения взяты на просторах интернета. Я прочла историю художника Татлина. И заинтересовалась авангардизмом, гигантизмом тех времён.
Вот и решила поделиться информацией с вами. Что меня расстроило больше всего, так это то, что здание редакции ,, Огонёк " стоит заброшенным.
Кто в курсе? Так ли это. Мои родители выписывали этот журнал. Я его тоже с удовольствием листала. Особенно мне нравилась его глянцевая обложка.
Однако сегодня наследием советского архитектора успешно пользуются его коллеги на Западе.
Горизонтальные небоскрёбы всё чаще появляются в больших мегаполисах.
Самыми популярными горизонтальные небоскрёбы стали в Китае.