Найти тему

«Я Научу Вас Спать Правильно» | Буддийский Монах Ник Кеомахавонг

Как вы спите? Где вы спите? Эти вещи я вынес из монашества и хотел бы найти время, чтобы поделиться ими. Возможно, это поможет кому-то, кто испытывает трудности со сном. В последнее время сон был большой проблемой для меня.

В течение многих лет у меня не было качественного сна. Это стало проблемой, и мне приходилось принимать снотворные препараты в течение пяти лет. Но когда я попал в монашество, все мгновенно исчезло.

Когда они научили меня, как правильно спать, моя проблема со сном просто исчезла. Поэтому сегодня я хочу рассказать, как они учили нас, монахов, правильно спать. Возможно, вы сможете применить эти способы в своей жизни, чтобы улучшить сон.

Монашество действует очень хорошо, так как оно учит вас делать вещи по их прямому назначению. Например, спальня предназначена для сна. Когда мы впервые пришли в монашество, нам дали палатку. В этой палатке не было ничего лишнего.

Все, что у нас было, – голубой коврик для йоги, очень тонкий и совсем неудобный. Вместо подушки у нас была одежда, в том числе вот этот халат, санкети́, который мы надеваем поверх основного халата. Затем мы обматываем его желтым нагрудным поясом.

-2

Мы заворачиваем его очень красиво, а затем используем как подушку. Это интересно, потому что когда вы спите на нем, он фактически разглаживается. Так что это что-то вроде нашего утюга.

Таким образом, это служит двум целям: во-первых, наши халаты хорошо разглаживаются, а во-вторых, мы используем их в качестве подушки. У монахов есть два комплекта халатов, и другой мы используем как одеяло. Таким образом, у нас есть и халат, и подушка.

У нас есть еще один халат, которым мы накрываемся как одеялом, и затем спим на тонком коврике. Вот из это состоит наша кровать. Для нас это было важно, потому что дома в нашей спальне все захламлено. Люди используют спальню как гостиную.

-3

Некоторые из нас едят здесь. Я не знаю, кто из вас чувствует вину, когда сидит за компьютером, делает офисную работу в спальне, а также ест, болтает по телефону, смотрит телевизор. Так что эта комната, предназначенная для сна, теперь стала служить разным целям.

И мы используем ее для всего: как офис и гостиную, как столовую, смешивая и комбинируя. Поэтому, когда приходит время спать, это влияет на нашу сенсорику. Такая работа в спальне приучает нас к тому, что нужно быть активными и думать.

Наличие такой обстановки приучает наш разум к тому, что, когда мы входим в спальню, в нашем случае это палатка, значит, пришло время спать. Ничего другого. И это приучает разум и развивает привычку быть спокойным.

-4

Еще один совет, которому мы научились, – опять же, кровать монаха неудобна. Одна из наших заповедей заключается в том, что мы не спим на высокой роскошной кровати.

Когда я впервые услышал это, то сказал: «Я не понимаю, какое это имеет отношение к чему-либо». Но опять же в монашеском обучении многое вначале не имеет смысла, а теперь имеет большой смысл. Одна из привычек, с которой мы часто боремся, – это лень.

Дома, в Малибу, у меня хорошая кровать, удобная кровать, роскошная кровать, одеяло из гусиного пуха и подушка из гусиного пуха, и когда вам так удобно, вы не хотите вставать с кровати.

-5

Но в монашестве все было наоборот: когда у вас тонкий коврик для йоги, который не так удобен, когда у вас нет мягких подушки и одеяла, когда приходит время просыпаться, вы просто встаете. Вы не сидите в кровати, не валяетесь без дела и не тратите остаток дня.

Когда вы спите на чем-то очень простом, это помогает бороться с желанием быть ленивым. Так что для нас, как я уже говорил, тонкая низкая кровать на земле – это проще: вы просыпаетесь, собираете вещи и готовы начать день. Так что попробуйте.

И последний совет, который я хочу предложить вам. Чувствую, что он самый важный, и я никогда не понимал его. Когда я впервые пришел в монашество, одним из факторов, почему у меня были проблемы со сном, было то, что не знаю, как до этого додумался, но перед сном я выделял момент, чтобы поразмышлять, но делал это неправильно.

-6

Я размышлял о своих проблемах. Я думал о проблемах, которые у меня были в течение дня. Думал о работе, которую мне нужно было сделать на следующий день. Я думал о некоторых конфликтах, думал о некоторых разногласиях.

И для меня это был момент, когда я ложился в постель и просто час, два, размышлял, что я могу сделать по-другому, как я могу это изменить. И я помню, как пришел в монашество и спросил своего монаха-учителя: «Мне кажется, я неправильно ложусь спать.

Есть ли у вас для меня какие-нибудь советы, как это делать?». И это было так мило, потому что монах-учитель просто немного посмеялся, не, чтобы посмеяться надо мной или что-то в этом роде, но он посмеялся и сказал: «О, ничего себе. Это неправильное время для размышлений».

-7

У меня сложилось впечатление, что каждый день я должен просто думать об этих вещах, а потом думать, как я буду делать это по-другому на следующий день, чтобы изменить привычку.

Но мой монах-учитель говорил: «Нет. Знаешь ли ты, что последнее, о чем думаешь, когда ложишься спать, автоматически становится первым, о чем думаешь, когда просыпаешься на следующий день?».

И это происходит со многими людьми по всему миру, а возможно, и с вами, когда вы сидите или лежите на кровати. Наступает вечер, и вы весь вечер думаете о своих проблемах. И наконец вам удается заснуть.

-8

На следующее утро вы просыпаетесь и первое, о чем думаете, – это та же проблема. Так что на самом деле вы почти не спали. Вы даже не выспались. И ваш мыслительный процесс продолжился. Звучит немного странно, но я просто делюсь этим, потому что это изменило весь мой режим сна.

Одна из вещей, которым они нас учат, – это засыпать в море хороших вещей. Это значит, что нужно размышлять не о своих проблемах, а о добрых делах, которые вы совершили за этот день, о том, что заставило вас почувствовать гордость.

Особенно в монашестве – мы всегда стремимся к самосовершенствованию. Мы совершаем утренние песнопения, мы совершаем вечерние песнопения, мы совершаем круг подаяния утром, что дает возможность людям отдавать что-то.

-9

Мы даем благословения, мы убираем храм. Мы выполняем работу по дому, помогаем общине. Мы помогаем соседям, мы заучиваем песнопения, и все добрые дела, которые вы сделали за этот день, пожертвования, волонтерство.

Это то, что вам нужно помнить. Это то, о чем вы должны размышлять, созерцать. Такие вещи учат нас думать об этом и позволяют доброй энергии увеличиваться.