Так как многие автопроизводители решили уйти с Российского рынка полностью, частично или непонятно как еще, то рейтинг продаваемых иномарок конечно поменялся.
Тяжелее всех "переживают" уход почитатели машин среднего и премиум класса. И это понятно. Престижный Merc или Audi можно купить у бывших официалов неадекватно дорого, да и срок ожидания абстрактный, или бери что есть. А дешевая и доступная ЛАДА Веста им вряд ли интересна, даже за бесплатно. Какой выход? - Поставка автомобилей из Америки и Эмиратов (ОАЭ).
Это конечно тоже дорого и долго (2-3 месяца), но это работает. Автовозы с хорошими машинами в нашу страну продолжают идти, и почитателям дорогих иномарок беспокоится нечего, особенно если учесть, что такие покупки делаются не на последние деньги.
Для тех, кто особо не заморачивался на предмет престижа машины, а покупал себе отечественное средство передвижения которое ему по карману, изменилась в основном цена. За "ЛАДА Веста" теперь просят от 700 тыс. руб. и на сегодня - это самая продаваемая машина в России.
За некогда популярный RENAULT Duster предыдущего поколения просят минимум полтора миллиона, а за обновленный Duster более двух с половиной. Но желающих платить такие деньги стало на много меньше.
Но есть еще и китайцы HAVAL, Geely и т.д. которые по оснащению, содержанию, качеству материалов в салоне и сборке, ничем не уступают мировым брендам. Лично для меня есть только один вопрос - Насколько все эти системы и примочки надежны в китайско-российском исполнении?
По статистике АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) рейтинг продаж автомобилей в России к августу 2022 выглядит так.
А вот так, дела обстоят в продажами новых машин в некоторых европейских странах за 2021 год.
На гонке в Ульяновске, которая проходила в конце сентября, в качестве пресс-кара мне достался HAVAL H9. Внешне, машина на меня не произвела никакого впечатления - тачка и тачка. А вот в салоне, тотально все как у дорогих европейских или американских производителей, начиная от материалов отделки и заканчивая функционалом. Всё сделано аккуратно и достойно. (С некоторым ужасом вспоминаю китайские авто десятилетней давности).
На вопрос дилеру, который пригнал несколько машин на бивак - Что за движки? - тот ответил абстрактно - "Модернизированные японские". Этого было достаточно, чтобы понять, что машина не "ураган", но при этом вполне динамична и резво откликается если кого-то надо быстро обогнать. Удалось разогнаться до 175км/ч, дальше видимо стоит ограничитель, потому как педаль газа еще можно продавить, а машина не разгоняется.
Стоимость максимальной комплектации у дилера в Ульяновске около 4.5млн. Год назад мы бы помотали веском у пальца услышав такую цену для китайца, но жизнь изменилась и с этим надо смирится.
Как обычно, после близкого знакомства с машиной я задаю себе вопрос - "Хотел бы такую?" - Скорее всего нет, тем более за такие деньги. Но китайцы не перестают удивлять.