Безусловно, автомобили родом из Поднебесья сильно прибавили в качестве. Причем не только в плане сборки, но и с точки зрения оснащения, а также внедрения умных технологий. Однако даже последним новинкам из Китая еще далековато до изделий грандов мирового автопрома. Что уж там говорить о более ранних поделках азиатов, коими нынче завален вторичный авторынок.
Выбрать подержанного «китайца» — не такое уж и страшное дело. Тот факт, что они вообще продаются, напрямую говорит об их износоустойчивости к суровым российским условиям эксплуатации. Да, может речь и не о надежности, но о живучести уж наверняка. «Вторичка» кишит видавшими жизнь Lifan Solano, Smily и X60, Geely Emgrand, Chery Tiggo 3 и 5, а также кучей Great Wall. И главным врагом этих автомобилей является слабое лакокрасочное покрытие. Как следствие — ржавчина, обильно поедающая кузов. Поэтому осматривать машину при покупке лучше в светлое время суток и не только снаружи. Особе внимание следует уделить порогам, колесным аркам, крыльям и скрытым полостям.
В идеале поднять «китайца» на подъемнике, оценив состояние днища, которое тоже нередко повреждается коррозией. Тем более, что наши дороги обильно поливаются химическими реагентами, разрушающими «кузовщину». В совокупности с грязью и влагой они довольно быстро приговаривают и без того чересчур «нежное» китайское железо.
Кроме того, у машин из КНР довольно капризная (читай — шаткая) электроника. А посему лучше проинспектировать работу головного устройства, бортовых показателей и системы кондиционирования. Про неоднозначную эргономику, наверное, можно не упоминать — как говорится, человек ко всему привыкает. А вот с довольно жесткой подвеской смириться достаточно сложно. Тем более, если она изрядно «походила» по нашим-то направлениям.
По мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», оптимальной покупкой станет экземпляр не старше пяти лет. Тем более, что некоторые «китайцы» как раз и дают пятилетнюю гарантию, а значит, что автомобиль в руках предыдущего владельца так или иначе обслуживался. Да и турбированный мотор за этот срок, как правило, не шибко досаждает проблемами. «Атмосферник» (обычно японский, проверенный годами и опытом) отходит без каких-либо эксцессов и того дольше. А вот роботизированные коробки передач лучше обходить стороной, ибо они признаны самыми недолговечными. Лучше выбирать машину с классическим гидромеханическим «автоматом», либо на «руке».
В идеале присмотреть экземпляр пары лет отроду. Во всяком случае, он еще не успеет покрыться ржавчиной и не доставит особых хлопот, за исключением некоторых болячек, характерных для той или иной модели. При этом необходимо тщательно изучить потенциального «железного коня» на станции технического обслуживания. Комплексная диагностика определенно не повредит. Также в помощь — профильные форумы, где автовладельцы делятся своими проблемами, связанными с обслуживанием и эксплуатацией.
Отдельно стоит упомянуть и то, что в нынешних реалиях на старые «повозки» из Поднебесной весьма сложно найти комплектующие и «кузовщину». У многих из брендов до сих пор отсутствуют каталоги автозапчастей. Иными словами, тащить детали придется всеми возможными путями и в ряде случаев это потребует дополнительных времени и затрат.
Между тем, китайский автопром активно приживается в нашей стране, отгрызая все больную долю рынка. Продажи растут, как на «вторичке», так и в сегменте новых автомобилей. Научились их и ремонтировать в любом унылом гараже. Проблемы, как уже было сказано, могут возникнуть разве что с поиском некоторых деталей, да и на дешевизну в обслуживании рассчитывать, увы, больше не приходится.
Автор: Мирон Горин