Последние полгода калининградский «Автотор» не мог работать в штатном режиме из-за перебоев в поставках комплектующих. И если производство автомобилей BMW заводу пришлось заморозить еще весной, то машины Kia и Hyundai пусть и небольшими тиражами, но все же до сих пор выпускались. А теперь предприятие отказывается и от них.
Поскольку «Автотор» исчерпал запасы комплектующих, сейчас с конвейера сходят последние корейские автомобили — предполагается, что их сборка завершится в первых числах октября. Что дальше? А дальше — переналадка производства и подготовка к новому проекту.
— Мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны. Прежде всего, придут новые партнеры. Мы начинаем производство новых автомобилей. Есть перспектива выхода на серьезный объем уже в следующем году, — заявил основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков.
Он отметил, что объем инвестиций в новые проекты превысит 5,7 млрд. рублей — средства направят на модернизацию оборудования, совершенствование технологий и запуск восьми новых корпусов предприятия. На «Автоторе» наладят производство электромобилей, в разработке которых завод принимал непосредственное участие, и большей части компонентов для них — в частности, электромоторов и батарей.
Что же касается Kia, Hyundai и BMW, то г-н Щербаков допускает возобновление проектов с нынешними партнерами. Но только в том случае, если «ситуация изменится».
Автор: Кристина Извекова