Дамы и господа, позвольте немного парадного ! Позвольте представить: умный и прекрасный режиссер, в известной степени мой коллега по цеху Евгений Барханов. Квалифицированный режиссер, душевный человек, снимает на историко-географические темы
Последнее, что ему выпало снять - это "ЭОН–12. Свобода деньгами не дышит!". Весьма героический документальный фильм, на один из презентационный показов которого и был приглашен автор этих строк. Он состоялся в доме кино, и шел непосредственно после очередного фильма на динамовскую тему, выпущенного продюсерским центром "Динамо". Автор этих строк присутствовал на нем в конце августа этого, 2022 года в качестве кинематографиста, снимающего на молодежно-спортивные темы, и тем самым одного из потенциальных партнеров продюсерского центра. Аббревиатура "ЭОН" происходит от "Экспедиция особого назначения".
Краткое содержание фильма, буквально цитируя уже упомянутую статью... "В ходе вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном в 1971г. на месте Восточного Пакистана возникло государство Бангладеш.... Молодая республика оказалась не в состоянии ни прокормить многомиллионное население, ни принимать гуманитарные грузы, из-за того, что порты и фарватеры были частично перекрыты затопленными судами, а подходы со стороны моря – минированы, причём минированы
хаотично
без нанесения полей минирования на карты. Любопытный факт, что минировался Бенгальский залив минами производства Российской империи "ЯМ-25" образца 1902 года, изготовленные в Санкт-Петербурге на заводах Нобеля. Затем были отправлены на русско-японскую войну во Владивосток и Порт-Артур, а позднее в качестве братской помощи переданы КНР...".
Мировая рекорды по разминированию. Фатальная влажность, выпадание зубов. Колосков Н.Н., капитан I ранга в отставке. "Когда в порт входили советские тральщики и суда вспомогательного флота, кое-кто смотрел на них с недоверием."... "Читтагонг (главный морской порт Бангладеша - ВП) — первый плацдарм для русских в регионе», дескать Советский Союз бесплатно ничего не делает".
Это с одной стороны.. А теперь с другой, не менее интересной и не менее интригующей.
Интрига весьма прозрачна, так что долго держать читателей в напряжении не хочется. А начать пытаемся, как всегда, с самого банального... А заодно самого абстрактного. Или с самого базового - как кому угодно.
Итак, у некоего царства некоего государства есть давний-давний запас мин. Который лежит себе, лежит в весьма бесхозном состоянии. Эпохи сменяются эпохами, а он лежит себе, лежит.. Не теряя при этом боевой ценности. То есть, сохраняя свой губительный для врага военный потенциал. И военную мощь.
Мины владельцу могут принести пользу в следующих случаях:
- если враг ведет наступательную войну, угрожая при этом входом в наши порты
- если против врага ведется война путем использования этих мин при блокировке их портов и военных баз
Иначе они просто бесполезны. А то и просто опасны.
При этом есть один тонкий момент. Путем минирования портов, точнее, фарватеров к ним и вод прибрежных, можно "решить" и ряд экономических вопросов, в частности, организовать экономическую блокаду некоего государства. Тогда государство, выступающее в роли жертвы этой блокады (далее по ходу текста - страна-жертва), может явственно столкнуться со многими экономическими проблемами, связанными с резким сокращением экспорта и импорта. И при этом дефицит ряда жизненно необходимых импортных товаров может поставить народ, населяющий государство, на грань выживания. И это обязано подтолкнуть государство на принятие мер по решению этого вопроса.
Первое при этом первое, что приходит в голову - это просто взять и устранить все мины, т.е. провести разминирование. Это серьезная работа, и, как и любая другая серьезная работа, она стоит денежных средств. Кроме того, для этого нужно иметь тех, кто умеет работать с ними ! Мина - вещь взрывоопасная, и с ними нужно уметь работать, а для этого нужны специалисты. причем специалисты военные. В самом государстве, особенно если оно молодое, таких специалистов может и не быть. И, говоря объективно, при этом в роли лучших в мире специалистов окажутся именно представители страны-производителя (далее по ходу текста - страна-производитель),. И в случае обращения к стране-производителю страны-жертвы естественным образом пойдут переговоры, будет оговаривается объем работ, сроки, затраты... И рано или поздно на поверхность выйдет самое главное - не бесплатность действа. Иными словами, мины, хранящиеся бесхозно на складе, обретают хоть какую-то финансовую компоненту хоть какую-то и монетизируемость.
Итак, в нашей статье, в нашем тексте накапливается набор персонажей. Есть страна-жертва, есть страна-производитель... Кто остался? Остался тот, кто выступил бы выступил бы в роли обидчика этой жертвы. То есть,тот, кто бы провел работу по минированию. Это едва ли частные лица, едва ли коммерческие структуры. Это тот, в ходе военных действий с кем и остались бы заминированными фарватеры и подходы к портам. Поскольку военные действия под силу вести лишь сформировавшимся государствам. Как с трех раз можно догадаться.
И тогда мы условно этого третьего персонажа нашей статьи можем назвать "страна-обидчик". Или "страна-конфликтер", как было бы несколько более нейтрально. А в целом у нас получаются три персонажа нашей истории:
- страна-жертва
- страна-производитель
- страна-конфликтер,
и простейший сценарий: страна-жертва со страной-конфликтером имеют военный конфликт, и в его результате некие морские пространства страны-жертвы оказываются заминированными, что вынуждает страну-жертву обратиться к стране-производителю, которая и производит разминирование.
А теперь обращаемся в реалиям "ЭОН-12" и расписываем роли.
- страна-жертва - Бангладеш
- страна-производитель - Россия, СССР
- страна-конфликтер - Индия
Логично? С точки зрения автора этих строк, вполне. Делился ли Советский Союз частью финансовых поступлений с Индией? Не исключено. Игра в Бангладеш.
Можно вспомнить, к примеру, кинокомедию времен Чарли Чаплина, когда мальчик стрелял из рогатки по окнам, бил стекла, затем хозяева дома обращались к мастеру по установке стекол, становились его клиентами, платили ему за его работу деньги. Тогда этот треугольник выглядел следующим образом:
- жертва - хозяева дома со стеклами, которые разбивает мальчик выстрелами из рогатки
- производитель - мастер
- конфликтер - мальчик с рогаткой, разбивающий стекла
Теоретически не исключено, что идея с аналогичной схемой была предложена Китаю, но ее применение не было найдено.
А напоследок хочется напомнить, что фраза "Игра в Бангладеш" отнюдь не оригинальна. Сергей Соловьев, фильм "Асса". 1988-й год выпуска, Мосфильм. Мафиози по фамилии Крымов, главный персонаж фильма, произносит в адрес актера-лилипута, персонажу которого было суждено статьи первым трупом фильма, нечто близкое к следующему:
- Ты знаешь, я вот игру придумал.. Называется "Бангладеш". Ты называешь число, затем я называю число. У кого оно большее, тот и выиграл.
Вот так !
Поддержка канала: 2200 2460 7492 8055 Мир