ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Бывший спецкорреспондент «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов, приговоренный к 22 годам пребывания в колонии строгого режима по делу о госизмене, прокомментировал свой приговор. Он уверен, что ему не придется отбывать весь срок наказания, и не признает вину. Журналист отметил, что террористы, маньяки и убийцы получают в России меньшее наказание.
«Да мне в суде предложили вину признать и получить лет 12, а я даже там отказался это делать. Посадили меня. А дальше-то что?! Вообще, конечно, 22 года „строгача“ мне щедро отсыпали: террористы, убийцы и маньяки меньше получают. Ну зато очень льстит, что мою совесть оценили так высоко. Я в глубине души прекрасно понимаю, что никаких 22 и так далее лет заключения не будет, но то, что посидеть придется — факт. Но я готов», — написал Сафронов в письме журналистке Арине Бородиной. Она опубликовала послание в своем Telegram-канале, передает РБК.
Иван Сафронов сообщил, что его защита уже подала апелляцию. Ожидается, что журналиста отправят в колонию после Нового года.
Мосгорсуд 5 сентября приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима по двум эпизодам дела о госизмене и штрафу 500 тыс. руб. Следствие обвиняло журналиста в двух эпизодах сотрудничества с чешской и германской разведывательными структурами. Защита настаивала, что даже свидетели обвинения подтвердили на допросах: никакой измены не было и что Сафронов, не имевший доступа к гостайне, занимался исключительно журналистикой.