Найти тему
ИНОСМИ

Business Insider: поляки перестали бойкотировать "Ашан", "Леруа Мерлен" и Decathlon

  © AFP 2022 / DENIS CHARLET
© AFP 2022 / DENIS CHARLET

Поляки перестали бойкотировать Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, пишет Business Insider. С началом спецоперации на Украине в этих сетях отмечался спад покупательской активности, связанный с недовольством поляков тем, что магазины продолжают работать в России. Однако сейчас объем покупок даже превышает уровень до начала конфликта.

После начала конфликта на Украине потребители по всему миру начали говорить о бойкоте компаний, которые не хотели покидать Россию. В Польше в их число вошли, в частности, крупные французские торговые сети. Продолжается ли еще бойкот Auchan, Leroy Merlin i Decathlon? Мы проверили.

Крупные французские торговые сети – Auchan и Leroy Merlin – продолжают работать в России. Деятельность магазинов в этой стране приостановил, правда, через долгое время Decathlon, но, как сообщали СМИ, скорее из-за трудностей с поставками.

Поляки на решения французских компаний остаться в России отреагировали возмущением. Быстро появилась информация, что значительная часть покупателей хочет перестать совершать покупки в этих магазинах.

И на словах не закончилось. Данные приложения PanParagon, которые были переданы Business Insider, свидетельствуют о том, что сначала поляки на самом деле бойкотировали сети.

"Невооруженным глазом видно снижение интереса к ассортименту сетей Auchan и Decathlon, но только на короткое время. Наибольшее снижение покупок было заметно в первые недели призывов к бойкотированию, то есть с 19 марта по 23 апреля. В дальнейшем видно, как польские потребители начали смягчаться", – комментирует Антонина Гжеляк (Antonina Grzelak) из приложения PanParagon.

Как оказалось, поляки дольше всего бойкотировали Auchan. Не так заметно, как в марте и апреле, но все же снижение покупательской активности (с одним эпизодом роста) наблюдалось в этой сети до конца мая.

Однако с наступлением июня отмечен всплеск покупок, который превысил уровень до бойкота или даже начала спецоперации на Украине. Сопоставимый рост наблюдался с середины июля до первой недели августа, следует из анализа.

А как насчет бойкота Decathlon? "В случае с этой сетью уже с наступлением мая рост покупок очень заметен. Это означает, что бойкота этого магазина уже практически не происходит. На это могло повлиять два фактора: наступление летнего сезона и повышенный спрос на уникальный ассортимент магазина и временный вывод деятельности этой французской сети с российского рынка", – считает Гжеляк.

Leroy Merlin. Бойкот, которого не было

Однако эксперты приложения отмечают, что какое-то время поляки действительно бойкотировали Auchan и Decathlon. С Leroy Merlin все обстоит иначе. В начале конфликта отмечено небольшое снижение, но оно было не очень значительным.

"В целом покупательская активность в Leroy Merlin лишь за небольшими исключениями была практически на одном уровне на протяжении всего периода исследования. Это может означать только одно: бойкот в случае с Leroy Merlin не сработал", – отмечают эксперты.

Почему бойкот французских сетей закончился? Антонина Гжеляк считает, что в настоящее время польский потребитель больше боится высоких цен, чем России.

"В эпоху безудержной инфляции главную роль играют цена и доступность. К сожалению, цены на большинство продуктов постоянно растут, причем повышение во многих случаях составляет несколько золотых. В такой ситуации поляки ищут экономии везде, где только возможно. Сеть Auchan с началом бойкота стала соблазнять потребителей привлекательными акциями", – считает она.

"Немаловажна и специфика отрасли. В случае с Leroy Merlin, возможно, из-за значительного дефицита в строительном секторе поляки уделяют меньше внимания тому, бойкотируется конкретный магазин или нет. Большое значение имеет также уникальность ассортимента, которому трудно найти замену в другой сети. Именно это могло повлиять на покупки польских потребителей в Decathlon", – говорит Антонина Гжеляк.

Как проводился анализ?

PanParagon – это приложение, в котором можно хранить чеки в электронном виде. Функция, благодаря архивированию анонимных данных, дает возможность анализировать поведение потребителей. Компания по просьбе Business Insider проверила чеки, поступающие из сетей магазинов Auchan, Leroy Merlin и Decathlon. Анализировались покупки с 19 февраля (то есть до начала спецоперации) по 17 сентября.

Оригинал статьи