Найти тему

«Живопись не сделала мои ноги длиннее»

Из интернета.
Из интернета.

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист граф из рода Тулуз-Лотреков. Мастер рекламного плаката. Его плакат был доведён до совершенства картины. Анри был своим человеком в барах и притонах, сильно прикладывался к абсенту. Его мир после идиллического детства — это шумный, многогранный мир порока и физических утех. Он и не пытался его изменить, наоборот, он погрузился в него основательно.

Тулуз-Лотрек был бы в ужасе, если бы ему пришлось вернуться туда, откуда он вышел. В этот фальшивый и лицемерный мир притворства и условностей. Он вышел из утончённого и рафинированного мира аристократии. Род Тулуз-Лотреков занимал в этом мире высокое положение. Отец весь Ад бросил в душу своего ребёнка, набожная мать, всю жизнь нежно любимая сыном, испытывала постоянные приступы жалости и муки совести. Тулуз-Лотреки по-мнению отца, не должны смешивать свою графскую кровь с кем попало. Жениться на близкой родственнице — это не зазорно, а надёжно для сохранения качества Тулуз-Лотреков считал граф Альфонс Шарль Тулуз-Лотрек-Монфа.

Из интернета.
Из интернета.

Анри ненавидел этот мир, мир, который сделал его маленьким монстром. Карлик в красивой одежде: жабо, воланы, кружева, бархат. Унизительная насмешка для маленького мужчины с большой головой и ладонями, но короткими ручками, ножками и пальцами. Его презирали за внешность, он презирал за ханжество. В этом презрении формировался въедливый, саркастически ироничный характер художника.

Из интернета.
Из интернета.

"Ша Нуар", "Мирлитон", грязный "Мулен де ля Галетт" с поножовщиной по понедельникам — это Монмартр Тулуз-Лотрека. Именно Мирлитон Брюана какое-то время считал своим домом в Париже, Тулуз-Лотрек. Впервые в этих кабаре его заметили, когда ему исполнилось 19 лет. Его приютили Рене и Лили Гренье. Своим человеком Анри стал на улице Стейнкерк, где посещал публичный дом. В кабаре он рисовал всех подряд, от проституток до спившихся собратьев по творчеству, не отставая от них и напиваясь практически каждый вечер. Сидя в углу за барной стойкой, маленький человек с большой головой часто бормотал пьяным голосом:"Живопись не сделала мои ноги длиннее.".

Из интернета.
Из интернета.

Тулуз-Лотрек живой человек, с громадным горем в душе, глушит его абсентом и очень крепкими коктейлями, которые составлял для всех в кабаре и делал он это виртуозно. Свою боль и обиду на несправедливость жизни он выплёскивает на афиши. Афиши химически яркой расцветки демонстрируют прекрасные женские ноги. Ноги, которые могут танцевать, вставать на носочки и резко падать на пол в шпагате. Динамичные женские ноги на плакате — центр композиции. Они ведут за собой взгляд зрителя. Ноги как навязчивая идея (idеe fixe) в мозгу, ноги как детская мечта: "а вдруг завтра вырастут". Ноги — саркастическая ухмылка ему от Жизни, которая к нему почему-то неласкова.

Из интернета.
Из интернета.

Художественный мир работ Тулуз-Лотрека замкнутый, тесный, многолюдный, шумный, циничный, печальный и страстный, он узнается безошибочно. Плакаты и афиши художника — это ещё и отображение социального дна в угаре. Первая афиша для "Мулен-Руж" была выполнена мастером этого жанра 50-летним Жюлем Шере. Грешила эта афиша страшным безвкусием. У Жюля герои — порхающие Пьеро и Кломбина, у Тулуз-Лотрека танцовщица Ля Гуль. Победила реальная индивидуальность, а не костюмированный вымысел. Новая броская афиша сразу привлекала внимание. Афиши Тулуз-Лотрека собирали толпы любопытных, он стал знаменитым. Они не были плакатами в чистом виде, это были картины большого рисовальщика, моментально улавливающего движение на лету, ухватившего эмоцию в мимике лица танцовщиц.

Из интернета.
Из интернета.

Такое яркое творчество художника прожило во французском обществе меньше 20-ти лет. После себя он оставил огромный клад для человечества:737 картин, 275 акварелей, 363 гравюр и плакатов, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. Слава пришла через несколько лет после смерти. Это очень несправедливо для человека, прожившего свою жизнь в унижении и боли, как душевной, так и физической.

Из интернета.
Из интернета.

Перед смертью он воссоединился с матерью. Она очень хотела, чтобы к нему пришёл священник. Анри уже было всё равно, он был полностью парализован и не мог есть самостоятельно. В огромной кровати его маленькое тело казалось ещё меньше. Он почти совсем оглох. Апатия захватила его полностью, ему больше ничего не хочется, и он больше никогда не будет бузатёром. Сентябрьский Мальром притих. Анри уходил, мама на коленях у постели сына молилась. Граф Альфонс на коленях перед постелью сына, впервые не самоуверенный, а растерянный. Граф предложил сбрить бороду Анри. В комнате предгрозовая духота. Отец не знал, как облегчить страдания сына. Графиня Адель периодически щупает лоб своего несчастного мальчика. Анри с усилием тянется к ней: "Мама… Вы! Одна вы! Чертовски трудно умирать!". Агония тянется, и конца ей не видно. Гроза всё-таки разразилась, и духота отступила. Только Анри было уже всё равно.

Анри умер 9 сентября 1901 года.Лотрека похоронили на кладбище Сент-Андре-дю-Буа около Мальроме. Тулуз-Лотреку было 36лет, это ужасно мало для такого таланта, сколько бы ещё он мог создать. Летописец порока и трагедии человеческой судьбы, брошенной в адскую топку, ушёл молодым, как и его друг Винсент Ван Гог.

.