Найти в Дзене

Как японец начал продавать дорогую клубнику в Нью-Йорке, вызвал ажиотаж и открыл крупнейшую в мире вертикальную ферму

Shutterstock
Shutterstock

Компанию Oishii Farm в 2017 году основал японец Хироки Кога (до этого он работал в консалтинговой фирме в Японии, но в 2015 году переехал в США учиться в Калифорнийском университете в Беркли). Oishii Farm стала выращивать японский сорт клубники под названием «ягода омакасе» недалеко от Нью-Йорка, на вертикальных фермах.

Чаще всего на таких фермах растят зелень и листовые овощи, но Кога разглядел бизнес-потенциал именно в клубнике. Покупая продукты на американских рынках, он обнаружил, что местная клубника хотя и выглядит «блестящей, большой и аппетитной», на деле оказывается «водянистой и невкусной».

Жители Нью-Йорка, среди которых немало платежеспособных гурманов, не могут поесть качественную клубнику даже если «заплатят много денег», утверждает предприниматель. Он понял, что торговать вкусной японской «омакасе» в Нью-Йорке — это «все равно, что продавать воду в пустыне».

Хироки Кога и с упаковкой клубники Oishii Farm
Хироки Кога и с упаковкой клубники Oishii Farm

На протяжении следующего года Кога вместе со своим другом и сооснователем Бренданом Сомервилем общались с консультантами и смотрели поясняющие видео с целью понять, как обеспечить на ферме лучшие условия для растений и пчел-опылителей. В 2018 году они стали обзванивать престижные рестораны и предлагать им купить ягоды. Рестораны заинтересовались, и «омакасе» появилась в мишленовских Atomix, Dominique Ansel Bakery и других.

Продажи в супермаркетах стартовали только в июне этого года. Стоит клубника недешево — $20 за за пачку из восьми крупных ягод. Несмотря на это, недостатка в заказах Oishii Farm не испытывает, утверждает предприниматель

Идею оценили и инвесторы. В 2021 году Oishii Farm привлекла от них $40 млн. Деньги пошли на открытие новых ферм. Сейчас у компании есть два предприятия в Нью-Джерси (час езды до Нью-Йорка). Одно из них открылось в мае этого года и стало крупнейшей в мире вертикальной теплицей по производству клубники. Она занимает площадь в 6874 кв. м, потребляет на 60% меньше энергии и на 40% меньше воды, чем технология первого поколения, которая до сих пор использовалась для производства клубники. При производстве не применяют пестициды.

Еще одна ферма работает в Лос-Анджелесе. Кроме того, предприниматели планируют открыть еще два производства в США и расширить ассортимент помидорами и дынями. Использование вертикальных ферм, по словам Коги, позволит поставлять качественную японскую сельскохпродукцию людям во всем мире.