По данным аналитического агентства «Автостат», владельцы машин начали экономить на нетипичных для большинства вещах. Резко подорожавшие комплектующие и перманентный дефицит на многие позиции заставили задуматься о сокращении расходов.
Владельцы гарантийных автомобилей теперь реже обслуживаются у дилера. Для сравнения: в 2018 году 87,1% машин на гарантии обслуживались у официалов, в 2021 году — 82,9%, в 2022-м — 77,3%. Вместо этого машину отправляют на неофициальные СТО (11%), в гараж к частному мастеру (4,2%) или чинят самостоятельно (7,5%). Примечательно, что самый дешевый вариант обслуживания собственными силами стал резко популярнее. Три года назад желающих сделать что-то своими руками было в два раза меньше.
Согласно отчету того же агентства, российские водители чаще стали экономить на расходниках — вместо оригинальных комплектующих и дорогих аналогов каждый второй выбирает аналоги подешевле. Больше трети автовладельцев отложили в этом году покупку нового комплекта шин. Каждый десятый решил оставить старый аккумулятор. Примерно треть водителей решили повременить с мелким кузовным ремонтом, каждый четвертый отказался от исправления недочетов по технике.
Интересно, что в начале 2022 года российские автомобилисты предсказывали рост расходов на машину в районе 38%. При этом четверть всех опрошенных скептически называли цифру в 50% и более. Год еще не закончился, но уже сейчас понятно, что общие траты на машину в их среднем значении увеличились более чем в половину, а для обладателей премиальных авто по некоторым позициям стали дороже в два раза и более.