Текучка кадров сокращает прибыль компании примерно в 4 раза. Если вовремя не принять меры, можно бесконечно набирать новых сотрудников, которые будут уходить через каждые полгода.
Давайте вместе подумаем, как можно улучшить эту ситуацию и сохранить ценных кадров на своих местах.
Как понять, что ситуация критична?
Прежде чем говорить об оттоке персонала, следует сравнить показатели вашей компании со средними цифрами по отрасли. Также следует учитывать размер вашей компании. С количеством сотрудников растет и процент.
Посмотрите на демографическую ситуацию в вашем коллективе. Если на должности могут работать пожилые люди или студенты без опыта, то это значительно увеличивает процент текучести. Но это не всегда плохо. Возможно, на вакантное место имеется очередь, и вам не нужно тратить деньги и силы на подбор нового сотрудника.
Ситуация усложняется, когда хорошие работники не засиживаются на одном месте, и ежегодно вам приходится подбирать нового кандидата. Здесь уже стоит углубиться в причины и пытаться устранить именно их.
Причины текучести кадров
Неудовлетворенность работой среди новобранцев — частое явление. Кого-то не устраивает начальник, кто-то не нашел общий язык с коллективом. А может быть, деятельность просто оказалась скучной и не оправдывала ожидания соискателя. Здесь советуем тщательнее присматриваться к человеку на собеседовании.
Низкий уровень заработной платы способен вывести из себя любого. Будем честны: каждый работает не за абстрактную идею, а за конкретную сумму. Если человек на должности не способен кормить свою семью, то он точно уйдёт от вас к работодателю, который платит больше. Тут вам стоит пересмотреть свои методы поощрения. Если не хотите просто увеличивать зарплату, разработайте понятную систему премий и не жадничайте, иначе сэкономленные деньги пойдут на подбор нового сотрудника.
Выгорание и отсутствие чувства принадлежности к коллективу. Когда человек любит свою работу, он охотнее выходит с больничного, готов на переработки и будет хорошо отзываться о компании. А если начальство делает всё, чтобы из офиса хотелось уйти как можно скорее, то не стоит удивляться, когда это происходит. Развивайте корпоративную культуру и обратную связь.
Как управлять текучкой кадров
Нанимайте людей с умом. Начинать, конечно, нужно с отбора и набирать только тех, кто соответствует ценностям вашей компании. А когда сотрудник отобран, придерживайтесь списка обязательных требований, которые помогут удержать новичка на месте.
- Обучение. Расскажите и введите работника в курс дела, даже если у него есть опыт.
- Обзор компании. Проведите сотрудника по офису, познакомьте с коллективом и покажите рабочее место. Правильное знакомство — это уже половина дела.
- Наличие культуры в организации. Если в вашем офисе есть традиции и регламенты, сразу познакомьте новичка с ними. Так ему будет проще освоиться.
- Наставничество. Никто не хочет оставаться один на один с проблемой. Приставьте к новенькому сотрудника постарше. Пусть он помогает ему и дает обратную связь.
Первые недели очень важны для будущего сотрудничества.
Платите честно. Разработайте понятные KPI, за которые будете доплачивать сотрудникам. Разработайте систему премий и мотиваций. Так вы в любой момент сможете объективно показать, почему сотрудник получил именно эту сумму.
Развивайте принадлежность. Уважайте всех коллег, даже новеньких. Каждый должен чувствовать, что его вклад важен. Разработайте культуру обратной связи. Это поможет выстроить систему, где критика не будет чем-то страшным.
Помогайте расти. Перспективы могут быть не только горизонтальные, но и вертикальные. Придумайте ротацию, по которой кадры будут двигаться в компании, что бы никто не засиживался на месте.
Итог
Текучка кадров — серьезная проблема многих компаний. Если персонал регулярно уходит, возможно, проблема в неподходящих кандидатах. Закажите подбор сотрудника «под ключ» в кадровом агентстве ShortList. Опытные рекрутеры подберут вам соискателя для долгого и плодотворного сотрудничества.