Максимальный рост тарифа может составить 1 и 1,7 рубля для легковых и грузовых автомобилей соответственно
МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Максимальная стоимость проезда по платным трассам для легковых автомобилей может увеличиться до пяти рублей за километр, для грузовиков - до 14,25 рубля за километр. Соответствующий проект постановления правительства разработан Минтрансом РФ, говорится в сообщении пресс-службы министерства.
"Проект постановления предполагает установление предельных тарифов на проезд по платным автодорогам в размере пяти рублей за километр по действующим дорогам для легковых автомобилей, а также 14,25 рубля для грузовых автомобилей. Таким образом, максимальный рост тарифа может составить 1 и 1,7 рубля для легковых и грузовых автомобилей соответственно", - отмечается в сообщении. В министерстве подчеркнули, что принятие постановления не будет означать автоматический рост тарифов на проезд по всем автодорогам. Он может коснуться лишь отдельных участков или искусственных дорожных сооружений.
"При этом по ряду дорог действующие тарифы на проезд в настоящее время не превышают установленных максимальных размеров и ниже в среднем на 30%, что обосновывается экономическим балансом спроса, предложения и покупательской способности. При этом стоит отметить, что предлагаемое проектом регулирование предусматривает право собственника дороги на увеличение тарифов за проезд, а не обязанность", - пояснили в Минтрансе.
Протяженность платных дорог растет
С 2016 года протяженность платных автодорог в стране выросла с 465 км до 1,9 тыс. км. При этом, возврат внебюджетных инвестиций и эксплуатационные расходы на платных дорогах обеспечиваются в том числе за счет сбора платы за проезд. Как пояснили в министерстве, рост стоимости заемного финансирования и строительных ресурсов снижает инвестиционную привлекательность проектов и приводит к рискам их реализации, а также невозможности поддержания нормативного состояния дорог.
"Принимая во внимание значительное увеличение сети скоростных платных дорог и продолжение ее развития, требуется создать возможность реализации капиталоемких проектов, проходящих по урбанизированным населенным пунктам с большим количеством населения и высокой загрузкой альтернативного бесплатного маршрута проезда, с применением различных инструментов привлечения возвратного финансирования, а не только на основе концессионных соглашений. При этом обязательно должен соблюдаться баланс экономики проектов и выгоды пользователей", - подчеркивается в сообщении.