Реальный бизнес всегда в поиске новых решений, новых поставщиков, новых потребителей. Действуя в рамках тренда 2022 года, представители типографского комплекса "Девиз" двинулись на выставку PrintExpo 2022 в Ченнае — это международная выставка полиграфии, на которой представлены новейшие технологии и экономичные решения в области допечатной подготовки, цифровой и офсетной печати.
Особенно нам был интересен формат Schedule-A-Meeting — это встреча покупателя и продавца, на которой мы, максимально полезно использовали время для знакомства с новыми участниками рынка, с коллегами по отрасли.
Чем оказалась богата Индия, это краски. Ведь большинство пигментов для производства полиграфических красок едут на все заводы мира непосредственно из Индии. В Ченнаи нам было интересно поговорить с теми, кто на самом деле производит краски знаменитых мировых брендов: Тойо, Хубер, Флинт.
Химическая промышленность тоже порадовала: мы нашли и целую россыпь разнообразных лаков от водно-дисперсионных до УФ-отвердения, и клеи, и праймеры, и смывки - всё это непосредственно производится в Индии и далее экспортируется по всему миру. Здесь, например, размещает заказы на производство известный всем полиграфистам Бётчер.
Оказалось, что даже производство CTP пластин у индусов есть собственное. На нем, как нам сказали, производят пластины для Агфа. Известные нашим полиграфистам пластины китайского производства Лаки Хуануанг в Индию импортируются в объеме более 40 контейнеров в месяц.
А вот тонеров для цифровых машин индийского производства мы не увидели, зато познакомились с двумя производителями частных марок, которые клялись, что свои пакетики, баночки и даже мешки с тонером везут из самой Японии.
Проверить этот факт, да и поддержать продолжительную беседу о свойствах тонеров, мы не могли. Зато обсудили близкое нам понятное - оплату и доставку, так что готовы познакомить заинтересованных и провезти эти продукты путями шёлка, сандала и специй.
Продолжение следует.