Татьяна Попова за 14 лет в бизнесе создала сеть салонов красоты, у каждого из которых чистая прибыль в месяц составляет более 1 миллиона. Но начинала женщина с небольшой маникюрной стойки в торговом центре.
С чего начался бизнес
Перед тем как запустить свой стартап, Татьяна прошла курсы по маникюру: она хотела понимать, как работает сфера красоты изнутри и контролировать своих подчиненных.
Началось все с точки в торговом центре в Саратове. Татьяна наняла 2-х мастеров и сама занималась маникюром. Поначалу было трудно: формат стойки был в новинку, и люди относились к нему настороженно. Но женщина верила в успешность проекта и упорно работала.
Сама раздавала листовки, занималась арендой, финансовыми вопросами – все было на ее плечах. При этом приходилось значительно экономить на себе: деньги вкладывались в бизнес.
Вклад в бизнес окупился
И упорство не прошло даром: через полгода стойка вышла на неплохой ежемесячный оборот и обрела постоянных клиентов. Тогда Татьяна решилась на вторую точку в другом торговом центре. А потом один из самых популярных ТЦ предложил женщине открыть стойку у них.
Это был значительный прогресс и рост. Но дальше – больше: спустя 14 лет Татьяна Попова – владелица 5 салонов красоты, где, помимо маникюра, занимаются бровями, ресницами, эпиляцией, загаром, оказывают парикмахерские услуги женщинам, мужчинами и детям.
Что помогло создать сеть салонов красоты
Во-первых, Татьяна Попова, хотя и не имела предпринимательского опыта, угадала с местом. К тому же маникюр в ТЦ без записи – это было уникальное предложение, которое оказалось востребованным.
Во-вторых, женщина понимала профессию изнутри и на первых порах сама работала мастером. И только потом она потихоньку добавляла новые направления. Это давало ей понимание работы на всех ступенях.
В-третьих, бизнес-вумен не отчаивалась даже в сложные времена. Самоизоляция жестко ударила по салонам красоты, больше месяца они находились в простое. А потом пришлось приспосабливаться к условиям и возвращать клиентов и мастеров.
Во время падении многие маникюрщицы увели людей к себе «на дом». Несмотря на это, Татьяне удалось сохранить 70% штата.
И, в-четвертых, женщина выбрала удачную концепцию. Салон в целом ориентируется на людей среднего класса, но воспользоваться его услугами могут и те, чей заработок ниже среднего.
К тому же обслуживают как девушек и женщин, так мужчин, детей. И еще один важный момент – прийти в салон можно без записи. Татьяна позаботилась, чтобы сотрудников для этого было достаточно.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить подсказки, которые помогут наладить бизнес даже в непростое время.
Читайте еще:
Как понять, что сотрудника пора уволить
Какие мудрости Елизаветы II делали из нее настоящую королеву: на заметку руководителям
Как найти новые возможности в нише с конкурентами-акулами? История развития сервиса доставки еды к поезду