= XI =
Они прошли в кабинет, Иорданский знаком предложил молодому человеку сесть. Помолчал, потом задумчиво спросил:
- И что у нас на данный момент с опытами и расчётами?
- Видите ли, Михал Михалыч, - как будто очнулся Гарик, - странные получаются результаты. Вот если, к примеру, взять у спящего человека или у человека в коме Матрицу Стволовой Клетки и привить её трупу, то ткани начинают функционировать. А клетки, взятые от бодрствующего пациента, такого эффекта не индуцировали. Надо бы попробовать такие опыты с клетками мозга.
- А, может быть, - иронически улыбнулся профессор, - сердечные клетки взять? Ведь человек в любви – всё равно, что во сне или в коме.
- Обязательно попробуем, - Гарик не понял иронии. – Литературу бы надо почитать.
- Смотри, с литературой надо бы поосторожней. Она, бывает, не даёт думать самостоятельно. В науке надо набивать шишки самостоятельно, - многозначительно изрёк Иорданский.
Но Гарик не понял этой многозначительности. И продолжал ходить в библиотеку. Очень много раз были описаны любовные переживания, эйфория, внезапная грусть, утомительная ревность и прочие проявления любви. Так что соревноваться с великими не стоит. Тем более, что Гарик добился свидания даже без особых ухаживаний. И вот уже к концу этого самого свидания случилось занятие любовью.
На следующий день парень пребывал в полнейшем самодовольстве. А как же ещё? Ведь он с первого захода одержал любовную победу над такой девушкой! Неотразим! И всё это произошло с тою самою девицей, в которую он влюбился, ещё не отдавая себе в этом отчёта. И даже когда он узнал, что у неё есть ребёнок, это не охладило его любовный пыл. Он приходил на работу каждый день раньше всех, потому что у неё работа начиналась на час раньше, чем в лаборатории Гарика. И каждый Божий день, вернее утро, не исключая зимы, таскал любимой цветы. Или как их в народе называют «веники». Он даже к своей работе стал относиться с меньшим энтузиазмом. Коллектив лаборатории с огромным интересом наблюдал за состоянием парня. Правда, кто с насмешкой, кто с иронией, кто с ревностью, а кто и с сочувствием. Но, как утверждают мудрецы, всё заканчивается в этом мире. Эйфория тоже. Но ещё чаще случается так, что юноша не оправдывает ожиданий целеустремлённой девушки. И хотя он ходил с ней по магазинам, рынкам, комиссионкам, - чего терпеть не мог, - и покупал ей довольно дорогие шмотки, она всё равно не была им Гарика не миновала чаша сия.
Началось с того, что как-то во время просмотра фильма с участием Жерара Депардье, глядя на его обнажённый торс, она как бы про себя произнесла: «Интересно, а каков он в постели?» Гарик не придал этой фразе значения. Более того, он пошловато и самодовольно изрёк: «Ну, неужели ты меня на него променяешь?» Молодая женщина промолчала.
Спустя несколько дней, когда Гарик притащил очередной веник и билеты в кино, девушка заявила ему, что сегодня вечером занята. Гарик опешил. Задрожавшим голосом он спросил:
- А почему? Что случилось? Дома что?
- Нет, дома всё в порядке, - лениво ответила она, достала зеркальце и стала подкрашивать губы. – Меня вчера пригласили в театр, ну, а потом в ресторан…
- И кто же это? – в нём закипала ревнивая злоба.
- А сегодня увидишь. Он за мной заедет.
Всю вторую половину дня Гарик проторчал у окна, выходящего на проходную, изображая перекур. И дождался на свою голову. К воротам подкатила роскошная иномарка и стояла около десяти минут. Она гордо села в машину. С этого дня это был не единственный автомобиль, здесь остановившийся. А кроме того, девушка отнюдь не брезговала романами с сотрудниками соседних подразделений, арендаторами, техперсоналом. Однажды, в порыве самоиронии Гарик представил себя членом некоего братства. Несколько позже ему по работе даже пришлось познакомиться с некоторыми мужиками, братьями, так сказать, по оружию. Сначала он хотел со всеми передраться, а потом понял, что причина совсем не в них.