Наверняка многие слышали о ситуации с Альфа банком и Моргенштерном.
Вкратце для тех, кто не в курсе: Альфа Банк купил для рекламы Моргенштерна, а потом открестился от него, когда Моргенштерн влип скандал с пропагандой "котиков".
Почему же так произошло? Всё дело репутации. Клиенты не захотят идти в банк, если он завязан в каких-либо скандалах.
С этим, кстати, связана и отвратительная репутация коллекторов в нашей стране. Большинством из тех ужасных вещей, что приписывают коллекторам, занимаются коллекторы от МФО. МФО не заботятся о репутации, так как не намерены работать долго и нацелены на выгоду на коротком промежутке времени.
Банки же, наоборот, всегда действуют в рамках законодательства. Банк не будет вас запугивать, раскрашивать стены подъезда и делать прочие ужасные вещи. Максимум звонить несколько раз в день.
Если выяснится, что что-то из действий банковских сотрудников выходит за рамки закона, банк на долгой дистанции потеряет много прибыли. Никто не захочет быть его клиентом.
Это можно использовать в свою пользу. На репутацию банков влияет и клиентоориентированность. Никто не захочет стать клиентом банка, который:
- Не выполняет условия договора.
- Не идёт навстречу клиентам, если они нарушат какое-нибудь мелкое условие по акции.
- Отказывается вернуть комиссию, о которой клиент не знал.
- Не скорректирует кредитную историю, если возникнет пара дней просрочки.
- Отказывается идти на мировое соглашение для оплаты просроченного долга.
- Не идёт навстречу в миллионе других мелких неприятных ситуаций.
Если что-то подобное возникло, обратитесь в банк (позвоните, напишите в чат) и попросите пойти навстречу. С высокой долей вероятности банк согласится простить небольшие (а то и большие) нарушения.
"А если банк откажется?" - спросите вы.
Отвечаю: если будет отказываться, скажите, что напишете негативный отзыв на банки.ру. Это крупнейший в России сайт о банках. Негативный отзыв на нём сильно бьёт по репутации. С высокой долей вероятности банк простит вам очень и очень многое, если будете угрожать написать о нём плохо.
Только не нужно этим злоупотреблять. Когда я работал в банке, у нас была отдельная категория клиентов под названием "вымогатели". Это те, кто не знет меры и постоянно просит отменить комиссии (к примеру, за снятие наличных с кредитки), выпрашивет промокоды и так далее. Банк таким людям навстречу уже идти отказывается, никакие отзывы на банки.ру не помогут.
Тут можно привести аналогию с собакой. Из собаки можно вычёсывать ту шерсть, которая сама отходит. Но если перестараетесь и попробуете вычесать здоровую шерсть, собака вас укусит и убежит.
Ну и, разумеется, если у вас возникла неприятная ситуация и все решилось хорошо, сделайте и со своей стороны доброе дело. Напишите положительный отзыв на банки.ру. Мало того, что таким образом отблагодарите банк за понимание, так ещё и сотруднику, который вам помог, начислят неплохой такой бонус к премии.