Здравствуйте. Я – младшая дочь, у меня есть сестра.
Детство у меня было замечательное: нас с сестрёнкой любили, баловали, меня даже лелеяли больше, потому что я была «последышем», поздним ребёнком: мать меня родила в 42.
Мы часто ездили на море, весело отмечали праздники.
Наша семья была не бедной, Лида после школы училась платно в питерском универе, ей оплачивали съёмное жильё. После окончания универа Лидия осталась жить и работать в Питере.
Я тоже собиралась после школы поступать в Петербург, но неожиданно серьёзно заболел отец.
Последующие полтора года были сплошным кошмаром: на лечение нужны были огромные деньги, мы продали дачу, машину, потратили все сбережения.
Чтобы спасти любимого, мама продала нашу четырёхкомнатную квартиру, и мы с ней перебрались в двухкомнатную, которую папа так и не увидел.
Сестра немного помогала деньгами, но у неё к тому времени уже была своя семья и дочь, поэтому, погружённая в свои заботы, она немного легче переживала эту жуткую ситуацию.
Когда папа умер, для нас началась новая тяжёлая жизнь.
Мамочку эта трагедия раздавила – она до последнего верила в папино выздоровление и боролась за него.
Из-за болезни близкого человека я всерьёз запустила учёбу, но упорно занималась сама и поступила на бухучёт на бюджет. Теперь я учусь и одновременно пытаюсь подрабатывать: мать уже на пенсии, средств не хватает.
Так живёт много тысяч людей, и всё было бы терпимо, если бы состояние матери не стало стремительно ухудшаться.
Она совсем молодая, ей только 63, но пережитая трагедия так сильно повлияла на неё, что она начала скатываться в деменцию.
Время от времени она начинает забывать, что папа умер, и спрашивает меня на полном серьёзе: «Даша, а папа пошёл в магазин?», «Дашенька, а папа уехал в командировку?», и вот тогда мне становится по-настоящему страшно.
Потом она как будто приходит в себя, вспоминает обо всём, что случилось, долго плачет, потом успокаивается, и всё у нас налаживается до следующего кошмарного провала в памяти.
Если раньше такие пугающие затмения случались примерно раз в три месяца, то сейчас – два раза в месяц.
Когда это происходит, у меня на голове от страха шевелятся волосы.
Я звонила сестре, Лида советует подавать маме успокоительных. Хорошо ей, она в последний раз приезжала во Владимир на похороны отца, она живёт своей жизнью, растит дочку и не видит всего этого ужаса.