Компания Apple ушла из России, а значит, и официальная поддержка клиентов больше не работает, в том числе полноценная сеть авторизованных сервисных центров. Что делать теперь владельцам техники Apple, если они хотят ее отремонтировать?
ОФИЦИАЛЬНО – ТОЛЬКО ПО ГАРАНТИИ
Авторизованные сервисы, имеющие запас оригинальных деталей, продолжают ремонтировать технику Apple по гарантии. Если вы покупали телефон, планшет или ноутбук сравнительно недавно и он у вас сломался в течение гарантийного срока, можно обращаться в официальные сервисные центры точно так же, как и ранее.
Кроме того, у «официалов» возможно обслуживание клиентов, которые участвуют в программах обслуживания Apple.
С проблемами могут столкнуться владельцы устройств, купленных относительно давно, с уже закончившейся гарантией. Во-первых, их не будут ремонтировать официальные сервисные центры; во-вторых, даже платный ремонт может стать проблемой, если закончатся необходимые детали; в-третьих, цена на ремонт может быть весьма существенной.
ФАБРИЧНЫЙ БРАК: ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОДАВЦУ
Если техника оказалась с браком и вы обнаружили это только после покупки, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы можете обращаться к продавцу. Учтите, что в этом случае придется подтвердить, что неисправность возникла не в результате ваших действий или неправильной эксплуатации. Как правило, для подтверждения проводится экспертиза. В рассматриваемом случае, скорее всего (если гарантийного срока не было или он истек), ее придется делать самостоятельно и за собственные деньги. Но если подтвердится фабричный брак, продавец не только будет обязан оплатить ремонт, но и вернет затраты на экспертизу.
ПЛАТНЫЙ РЕМОНТ: ГДЕ И НА КАКИХ УСЛОВИЯХ?
Отремонтировать платно технику Apple берутся различные сервисные центры. Но важно учитывать два фактора:
- Многие из них повысили цены на свои услуги.
- С большой долей вероятности вам предложат не оригинальные детали, а их аналоги от других производителей. И хорошо, если откровенно об этом скажут.
Важно! Если вы сомневаетесь в качестве деталей, попросите документацию на комплектующие. Сложность в данном случае заключается в том, что непрофессионал не всегда может понять, насколько качественные детали использовались для ремонта.
Как выбирать сервисный центр и что делать, если вы недовольны качеством ремонта, читайте ЗДЕСЬ.