Поддавшись новому направлению в идеологии «разговорам о важном», предлагаем научно-художественный и научно-учебный материал для стриков (о воспитании, здоровье, счастье, судьбе).
ЖИТЬ НИКОГДА НЕПОЗДНО!
ТЕЗИСЫ для самоанализа, смыслотворчества и прогнозирования:
Счастье – это здоровье в основных его проявлениях (крепкое тело, широкая душа, нравственная сексуальность, социальное благополучие).
Счастье доступно только людям воспитанным.
Воспитание человека осуществляется (должно осуществляться!) в семье, школе и далее по жизни (родителями, учителями, другими взрослыми, а затем самостоятельно) на основе удовлетворения иерархии потребностей роста и развития, в результате которого человек вырастает в уникальную социально зрелую личность, способную самостоятельно обустроить собственную жизнь и определить свою судьбу.
Ниже представлен лит. материал для разговора с самим собой (или старика со стариком) в виде книг-самоучителей.
1.
ЗАЙЦЕВ Г. К., ЗАЙЦЕВ А. Г.
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: 2022. – 346 с.
Авторами (докторами наук) исследуется зависимость жизненных перипетий человека от его воспитанности, психологически проявляющейся в виде доминирующей у него мотивации.
Книга написана под влиянием научно-художественной повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца», в которой писатель выступает в качестве психоаналитика своей несчастливой жизни.
2.
ЗАЙЦЕВ А. Г.
Человек, здоровье созидающий: Валеология по Брехману: учебное пособие / А. Г. Зайцев. – СПб, 2022. – 348 с.
Автором рассматриваются основные направления обеспечения здоровья человека с пренатального развития до вхождения в социальную жизнь. Учебный материал представлен в форме постановки научно-практических проблем и их решения на основе концепции воспитания здоровой личности.
3.
ЗАЙЦЕВ Г. К., ЗАЙЦЕВ А. Г.
Человек в миниатюре, которая всё увеличивается: воспитание и судьба. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2021 (2022). – 608 с.
Авторами осуществлено педагогическое прочтение художественно-биографических произведений Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Лескова «Детские годы»; Ф. Искандера «Школьный вальс, или Энергия стыда»; Ю. Тынянова «Пушкин»; а также дневника Анны Достоевской и показана зависимость судьбы человека от его воспитания.
P.S.
Названные книги представляют собой новые виды концептуальной литературы будущего времени.
P.P.S.
Разумеется, главная идея «разговорника» состоит не в том, чтобы старику напрячься памятью и мышлением, проанализировать свою жизнь и понять, почему она сложилась так, как сложилась. Главная идея состоит в том, чтобы побудить старика начать вести доверительные разговоры про правильную жизнь со своими детьми и внуками.
С наилучшими пожеланиями
старичок ЗАЙЦЕВ Г. К. (см. рис.)