Найти тему

Новый «китаец» или «европеец с пробегом», как изменились запросы волгоградцев

Китайские бренды, безусловно, захватывают рынок. В Волгограде эта тенденция тоже прослеживается. Это закономерно: китайские бренды зашли взамен ушедших и тех, кто вроде бы ещё никуда не уходит, но испытывает большие трудности с доступностью машин. У китайских брендов производство налажено, кризис полупроводников они переживают как-то по-другому.

50 лет - не срок для ходового автомобиля на Кубе. Фото frognews.bg
50 лет - не срок для ходового автомобиля на Кубе. Фото frognews.bg

Пересядем ли мы все на китайские автомобили? Или дрейфуем в сторону Кубы, где все поголовно ездят на советских машинах пятидесятилетней давности? Авторынок в стране и Волгограде трансформируется буквально на глазах. То, что было закономерно пять лет, два года назад и казалось незыблемым, сегодня меняется с удивительной быстротой.

Сейчас в волгоградских автомобильных салонах нет очередей. И тому есть несколько причин.

— Это лето сильно отличается от предыдущего. В нашем бизнесе всегда была четкая сезонность, и лето для нас — не самая горячая пора, — объясняет операционный директор волгоградской дилерской сети по продаже автомобилей Евгений Жигунов, – Лето – это прежде всего море, отпуск и отдых, и всем не до покупки автомобиля. Обычно, продажи летом падают. Бывают, конечно, исключения, — прошлое и позапрошлое лето были для нас насыщенными. Прошлый год —  ковидный год, впрочем, как и позапрошлый. Потому лето, с точки зрения продаж, было неплохим. Неожиданно! Люди предпочли приобрести автомобиль вместо летнего отдыха. Видимо потому, что и ехать-то было некуда. В этом году все изменилось. Сезонные тенденции вернулись и сейчас многие клиенты выбрали летний отдых. Не будем скрывать, продаж новых авто не так много, как хотелось бы. Но с другой стороны, сейчас лучшие условия для приобретения автомобиля тем, кто хотел его купить.

По информации Росстата, каждый четвёртый проданный в июле этого года автомобиль оказался китайским. С января по март доля продаж китайских автомобилей составляла 9,5%, в апреле она поднялась до 12,6%, в мае — до 16,9%, в июне — до 21%. В июле китайский автопром по продажам на российском рынке впервые обошел корейских производителей — 24,3% и 21,2%, соответственно. Косвенно эту статистику повторяет и наш город.

— Не могу буквально подтвердить, каждый третий или каждый четвертый, у меня нет этой статистики. Но китайские бренды, безусловно, захватывают рынок. В Волгограде эта тенденция тоже прослеживается, — подтвердил Евгений Жигунов. — Это закономерно: китайские бренды зашли взамен ушедших и тех, кто вроде бы ещё никуда не уходит, но испытывает большие трудности с доступностью машин. А эти проблемы сейчас у многих марок. У китайских брендов машины есть: производство налажено, кризис полупроводников они переживают как-то по-другому, и у них есть предложение. И, безусловно, за последние годы качество китайских машин, уровень комфорта китайских машин, простите за тавтологию, качественно изменился. Это уже не те китайские «поделки» десятилетней давности, которые мы помним. Это современные безопасные технологичные автомобили.

Другая сторона медали актуального авторынка – подержанные машины.

— Автомобили с пробегом, конечно, популярны. По той же причине, по которой популярны китайские — они есть в наличии, — объяснил Евгений Андреевич. — Приобрести сейчас, к примеру, новый автомобиль Volkswagen — это сложно, это очень дорого, доступности нет, машин нет. И в связи с этим, многие люди идут на рынок автомобилей с пробегом. Этот рынок за последний год практически удвоился.

Несмотря на сложную ситуацию, на перспективы эксперт смотрит с оптимизмом и уверен, что ситуация острова Свободы, где в подавляющем большинстве население ездит на очень старых автомобилях нам не грозит. По крайней мере, пока.

— Не думаю, что мы станем похожие на Кубу в недалеком будущем.  Очень сильно отличаются рынок Кубы и России, — уверен Евгений Жигунов. — Куба — это маленькая изолированная страна. Россия огромна. С огромным количеством дорог и с огромной потребностью в автомобилях. И все-таки изоляция России, если она и присутствует, она неполная. Есть китайцы, есть огромный, пока еще огромный, внутренний рынок. Достаточно свежий внутренний рынок. Постепенно налаживается некий параллельный импорт. И на самом деле нас покинули пока ещё не так много брендов. Да и не думаю, что когда-то мы станем похожи на Кубу. Совершенно другой рынок с совершенно другими условиями работы. Даже географическая ситуация в России — огромные расстояния, тяжелые климатические условия, более тяжёлые, чем на Кубе, они очень сильно повышают планку.  Сам потребительский запрос гораздо выше. Машины нужны более надежные, более мощные, крепкие. Ездить на автомобилях семидесятых годов прошлого века в России невозможно, или практически невозможно. Потребитель пока к этому не готов.