Как «Расинг» 90-х шокировал Владимира Бесчастных.
Знаменитый форвард «Спартака» Владимир Бесчастных провел в Испании пять лет. Он уехал туда в 1996-м, желая вновь регулярно играть после скамейки «Вердера», но, к сожалению, наступил на те же грабли, что и в Германии: поначалу Владимир частенько выходил на поле, однако на третий год присел в запас.
«Русские попадали в чемпионате Испании под лимит на легионеров, которых можно было одновременно выпускать на поле только по трое. А тренеры, которые приходили в «Расинг», приводили с собой своих иностранцев. А нас, соответственно, задвигали в запас. В итоге я потерял в Испании свои лучшие годы. Провел их в команде, которая ни на что не претендовала…» — признавался Бесчастных.
Владимиру и правда очень не везло в Испании. При нем в «Расинге» сменилось аж 7 тренеров, да и к тому же каждый последующий из них будто назло ставил футболиста в состав реже своих предшественников — поэтому в дебютный сезон россиянин провел аж 35 матчей в Ла Лиге, а в заключительный всего 14.
Но эта закономерность — только полбеды. Кроме отсутствия игровой практики, Бесчастных пришлось терпеть в «Расинге» еще и неадекватные псевдоноваторские тренировки.
Так, один из тренеров буквально устроил на базе клуба «зоопарк».
«Очередной тренер «Расинга» построил нас и говорит: «Ты будешь лошадью, ты — кошкой, а ты, — показал он на меня, — собакой». Я вначале подумал, что просто неправильно перевожу сказанное. Оказалось, у меня с переводом все нормально, а вот у тренера с мозгами серьезные проблемы. По уникальному замыслу горе-наставника мы должны были смешаться в кучу и, исполняя отведенные нам роли, в хаосе искать себе подобных. Ожидалось, что выполнение подобного творческого задания разовьет в нас какие-то невидимые способности», — рассказывал Бесчастных в книге «Тайны советского футбола».
Мириться с этим цирком россиянин не стал и демонстративно покинул тренировку.
«Плюнул я на это дело, сказал горе-наставнику, что у меня есть чувство собственного достоинства и что если ему не хватает актеров для участия в его фарсе, то пусть сам заделается каким-нибудь кроликом или гамадрилом. После чего с чистой совестью ушел в душ. Поразительно, но тот инцидент не имел для меня негативных последствий», — говорил Бесчастных.
Чуть позже он выяснил, что в «Расинге» чудят не только главные тренеры, но и их помощники.
«Изобретательный спец по физподготовке, парагваец, как-то придумал упражнение: игроки располагаются по диаметру центрального круга, а трое из них, выполняя роль «собачек», должны перехватывать мяч», — утверждал Бесчастных.
«Если же они в течение 15 передач мячом завладеть не могут, то считаются проигравшими. За это каждый из победителей должен отвесить страдальцам по пинку. Для меня это нонсенс, бред, нарушение всех норм морали. Естественно, я решил проучить «новатора». Парагваец сам принимал участие в этом упражнении, и я подговорил партнеров сплавить экзекутора. И вот как-то наставник оказался собачкой, двое игроков, попавших с ним в одну упряжку, выкладываться не стали. В общем, поставили парагвайца в не очень эстетическую позу и выдали ему на орехи. Кто по новоиспеченному мячу приложился сильнее всех, думаю, догадываетесь. С тех пор к футболистам в «Расинге» относились по-человечески, а о своих «гениальных» методах тренер по физподготовке навсегда забыл».
Бесчастных продержался в «Расинге» до 2001 года (161 матч и 33 гола за пять лет), а затем ушел после громкого скандала. За день до окончания зимнего трансферного окна клуб исключил форварда из заявки, чем серьезно подставил игрока. За сутки Владимир, конечно же, не смог найти себе клуб и был вынужден оставшиеся полгода контракта досиживать на скамейке.
Не желая терпеть такой произвол, он подал в суд на «Расинг» и выиграл дело: суд признал, что клуб лишил игрока законного права на труд и обязал заплатить 30 тысяч долларов штрафа.