Основная интрига завтрашнего дня – имя главы Российской Академии наук. Сами академики пишут второе слово с маленькой буквы. Но я, хоть, возможно, это и противоречит правилам орфографии, буду писать «Академия» с буквы заглавной. Почему? Потому что я – часть этой Академии. А больше всего мы любим себя!
Из уважения к науке, к ученым, к их недооплаченному труду и всяким пакостям судьбы и людей пишу я это слово – Академия – с заглавной буквы. Один из кандидатов в президенты – их осталось двое, как тех негритят, которые то топились, тот вешались – так вот, из двух кандидатов первым выступал академик Красников. Он и заявил – хочу, мол, вернуть Академии былую славу и величие.
Это прекрасная мысль,
НО…
У меня вопрос, есть ли такая задача в стране?
Вчера была на Троекуровском кладбище, где похоронен известный журналист Владимир Губарев, скончавшийся в Татьянин День, 25 января 2022 года.
Жизнь и люди – неблагодарны. Ни одного живого цветочка на песчаном холмике, хотя у человека был в конце августа День рождения. Да и на прощании мало, кто был: президент РАН, академик Сергеев и его зам, вице-президент. Остальные предпочли бояться ковида. Мы с коллегой-журналистом в прошлом самой крутой станции 90-х «Радио России» Владимиром Беловым пришли, хотя тоже, конечно, ковида опасались. Теперь я побыва на могиле. Так вот, господа ученые, Вы, конечно, молодцы: избирайте президента достойного. Но Вы помните о тех, кто писал о вас и пишет. Потому что без нас никто и никогда не узнает о ваших чаяниях и проблемах. А Владимир Губарев написал о – внимание – «похоронах РАН».
Возможно, нынешние кандидаты, за которых завтра академики и члены-корреспонденты будут опускать бюллетени с галочками, и помнят об этом. Возможно, они знают способ избежать смерти РАН.
НО…
Мне кажется, прав был, Степаныч (Владимир Степанович Губарев, Лауреат Госпремии СССР, писатель, автор пьес, которые шли на Бродвее и в Лондоне, друживший с Лайзой Минелли, но к которому никто из вас, кроме официальных лиц не пришел на похороны из-за пандемии COVID-19 или из равнодушия, не знаю, вам видней), так вот – Губарев считал, что РАН похоронена в 2013 году. Если это не так, буду рада.
Сама плоть от плоти Академии, отдала ей 13 лет жизни, не получив ничего, кроме извинения покойного ныне директора ИРЯ РАН Юрия Караулова. Он подарил мне крошечный словарик – плод, так сказать, трудов праведных. Слова там такие: «Лене Ковачич - с чувством вины за закрытие темы и его последствия. Караулов».
А последствия были такие, что я, ученый по призванию, автореферат которой хранится в Библиотеке им. В.И.Ленина и которую постоянно цитируют те, кто занимается фразеологией и стилистикой современного русского языка и языка публицистики, не смогла продолжить работу в науке – надо было выживать в 90-е, стала журналистом. А журналистов, как мы видим по судьбе Владимира Губарева, никто не ценит по большому-то счету!!!
А ведь еще химичка в моей школе №754 г.Москвы, когда я пошла поступать во ВГИК и была принята Герасимовым в свою команду, сказала: «Ну, что, артистка, не захотела ты стать вторым Менделеевым?» Она почему-то считала, что у меня какие-то особые способности к химии😊) Ну, бог с ней, с химией. Мне и филологией нельзя стало заниматься по причине курьезов 90-х. А вы говорите РАН! Никому не было дела до меня. Меня, которую подруга и ныне проректор МГУ, называла Ломоносовым в филологии. Потому что я была спецом и в литературоведении, и в древнерусском языке, и в современной лексикографии и стилистике с фразеологией!!!
НО…
Пропал Ломоносов! «Не дошел от Холмогор» до Москвы 😊) Пропал ученый! После этого мы хотим, чтобы Академию ценили? Да она сама не ценит своих питомцев! Потому все так нелепо и выходит. Другой мой знакомый, тоже Лауреат Госпремии СССР, но физик-атомщик, министр, советовал – «напиши ты докторскую, тебе раз плюнуть, а мы тебя в член-корры выберем».
А я не жалею. Ни о чем. Как Этид Пиаф.
Как вышло, так вышло. Мне хорошо. Единственное, что волнует – судьба РАН. И почему-то мне кажется, что именно сейчас – не тогда в 2013 – в сейчас решается судьба Академии наук РФ с 300-летней историей.
Поэтому, господа академики, выбирайте с умом! Вы должны понять: если ошибетесь, всему конец. Ставьте на перспективу, а не ретроспективу. Думаю, вы не идиоты, поняли, что имею в виду. Так что свой совет вам, мужи ученые, я дала. Выбор за вами! WELLCOME. Надеюсь, меня услышат.